При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Инвесторы видят долгосрочный потенциал в дебюте корейского автопроизводителя в Индии, крупнейшем IPO в истории страны, считают аналитики из J.P. Morgan.
Крупнейшее в истории страны IPO
Hyundai Motor India провела крупнейшее в истории страны IPO, привлекшее $3,3 млрд.
Как пишут в своём отчёте аналитики JPM, крупных институциональных инвесторов привлекли долгосрочные перспективы индийского подразделения корейского автопроизводителя, которые соответствуют быстро растущему среднему классу в стране. Эксперты также отмечают, что индийский рынок IPO пережил в 2024 году один из лучших своих периодов в истории, и занял лидирующие позиции в Азии благодаря ряду крупных размещений акций и рекордному уровню эмиссии.
JPM выступил в качестве старшего менеджера по подбору персонала для Hyundai Motor India в рамках рекордного предложения pure stock. Производитель автомобилей работает в Индии с 1996 года и в настоящее время занимает второе место на индийском рынке легковых автомобилей, выпуская 13 моделей. Внедорожники составляют основную часть продаж компании в Индии, а сегмент электромобилей (EV) находится в стадии разработки.
В рамках IPO было предложено около 142,19 млн. акций по цене от 1865 индийских рупий ($22,18) до 1960 рупий. Переподписка получилась двукратной, в основном за счёт институциональных инвесторов.
Инфографика, в которой подробно описан объем продаж Hyundai на внутреннем рынке Индии.
При проведении большинства IPO в Индии розничный сегмент, как правило, составляет значительную долю предложения. Компания Hyundai Motor India привлекла $850 млн. от розничных инвесторов и состоятельных частных лиц.
Крупных иностранных долгосрочных инвесторов привлекли долгосрочные перспективы компании, которые соответствуют быстро растущему среднему классу страны, составляющему около трети населения, в то время как местные индийские инвесторы получили возможность придать индийскому пассажирскому сегменту альтернативное название.
Автопроизводитель планирует в следующем квартале представить в Индии свою последнюю модель Creta Electric, электромобильную версию своего популярного спортивного внедорожника. Creta EV будет производиться на заводе автопроизводителя в Южной Индии в Ченнаи, а к 2030 году планируется выпустить ещё четыре автомобиля с батарейным питанием.
– Мы давно сотрудничаем с Hyundai в Корее, и это IPO – отличный пример того, как J.P. Morgan может обеспечить трансграничные результаты для наших клиентов, в данном случае для корейско-индийского коридора, – отметил Абхинав Бхарти, глава отдела рынков акционерного капитала в Индии в J.P. Morgan.
7 лет подготовки IPO
Материнская группа Hyundai Motor Company является давним клиентом J.P. Morgan и является первым примером листинга корейских корпоративных клиентов на индийском фондовом рынке.
– Мы начали обсуждать эту идею с компанией Hyundai в Корее около семи лет назад, так что её разработка заняла много времени. Каждые пару лет мы задавали этот вопрос, потому что понимали, насколько существенным может быть высвобождение стоимости для бизнеса, – напомнил Абхинав Бхарти.
В этом году индийские фондовые рынки достигли небывалых максимумов, а индекс «голубых фишек» NSE Nifty 50 вырос на 200% с самого низкого уровня пандемии в марте 2020 года, поскольку инвесторы всё более позитивно оценивают потенциал долгосрочного экономического роста страны.
– Листинг на Национальной фондовой бирже Индии (NSE) не только способствует росту активности инвесторов в индийских акциях, но и сигнализирует о начале ещё более тесных связей между индийским и корейским рынками капитала, – сказал Джинсу Ха, глава отдела корейских рынков акционерного капитала в J.P. Morgan.
обсуждение