При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Вот уже несколько месяцев крупнейшие фармацевтические компании занимаются разработкой вакцины от коронавирусной инфекции (COVID-19). Для стран, которые вовлечены в разработку лекарства, – это вопрос не только безопасности и здоровья населения, но и конкуренции. А для компаний – в первую очередь, бизнес. Кто зарабатывает на вакцине от коронавируса и что происходит с акциями фармацевтических корпораций?
Всего в мире разработкой вакцины занимается более 35 лабораторий, среди одних из лидеров «гонки» – американская компания Moderna, которая первой начала клинические испытания. За июль ее акции выросли на 15,4% и с начала года взлетели на 279%. После начала третьей фазы испытаний своей вакцины, Moderna была включена в NASDAQ 100.
За последние несколько недель США заключили сделки с несколькими фармацевтическими и биотехнологическими компаниями в рамках программы Operation Warp Speed, цель которой – ускорить разработку и производство вакцины. 12 августа акции Moderna выросли в цене еще на 9,8% после того, как правительство США объявило о сделке с производителем лекарств на приобретение 100 млн доз будущей вакцины примерно за $1,5 млрд. Также надо сказать, что разработки вакцины Moderna спонсирует не только с правительство США, а также Япония, Великобритания и Канада.
Компания Pfizer и ее немецкий партнер BioNTech также выиграли контакт на поставку 100 миллионов доз препарата федеральному правительству стоимостью 1,95 миллиарда долларов. В результате чего в июле акции Pfizer оказались самыми прибыльным компонентом Dow, набрав 17,7%.
Среди других корпораций в программе также приняли участие Johnson & Johnson, AstraZeneca, Pfizer и Biontech, а также с Sanofi и GlaxoSmithKline.
Тем временем продолжает укрепляться Novavax – небольшая биотехнологическая компания из Мэриленда, которая получила 1,6 миллиарда от Министерства здравоохранения и социального обеспечения на создание вакцины. С апреля месяца акции компании выросли на 90%, достигнув 10 августа своей максимальной стоимости в $178,51 за штуку.
В «гонке» участвует и гонконгская компания CanSino Biologics совместно с китайским военным исследовательским подразделением, с начала декабря по июль 2020 года CanSino Biologics выросла на 90%.
В России в отличие от других стран разработкой вакцины занимаются, в первую очередь, государственные организации: новосибирский вирусологический центр «Вектор», НИИ гриппа им. А.А. Смородинцева, Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА). В разработку инвестировали Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Сбербанк, которые, безусловно, станут бенефициарами от продажи вакцины, но основное финансирование идет по линии Минздрава.
«Интерес к фармацевтическим компаниям на сайте Investing.com мы заметили уже в конце зимы, когда стало понятно, что только разработка вакцины спасет от надвигающегося снижения экономической активности, связанного с локдаунами: фарма стала отраслью, на которую инвесторы возлагали наибольшие ожидания с февраля 2020 года. При этом, инвестиции в фармкомпании являются рискованными: неизвестно, кому именно из компаний удастся первой выпустить вакцину в массовое производство, соответственно, акции, показавшие рост на позитивных новостях и ожиданиях инвесторов, могут рухнуть в любой момент», – комментирует Анастасия Кошелева, главный редактор Investing.com Россия.
Необходимость вакцины в мире оценивается в 3-5 млрд доз, в денежном эквиваленте это более $75 млрд долларов. Компании, которые смогут изобрести вакцину, заработают на ее экспорте в другие страны. Покрыв даже шестую часть рынка, компании компенсируют все затраты и получат прибыль.
обсуждение