При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские производители автомобилей на новых источниках энергии (NEV), такие как Li Auto и Zeekr, в сентябре 2024 года достигли рекордных объемов поставок, укрепив свои позиции на мировом рынке электромобилей. Это событие подчеркивает значительный рост сектора электромобилей в Китае, который в последние годы становится ключевым игроком в глобальной автомобильной промышленности.
Термин NEV включает в себя как гибридные автомобили, так и электромобили, работающие исключительно на аккумуляторах. В последние годы Китай активно развивает этот сегмент, и на долю NEV пришлось более половины новых легковых автомобилей, проданных в стране в июле и августе. Это демонстрирует не только устойчивый спрос на такие транспортные средства, но и значительное продвижение Китая в области экологически чистых технологий.
Компания Li Auto сообщила о поставке 53 709 автомобилей в сентябре 2024 года, что стало новым рекордом для бренда. Этот показатель оказался на 5% выше предыдущего максимума, установленного в июле того же года. Особенностью автомобилей Li Auto является их способность увеличивать запас хода за счет встроенного топливного бака, что делает их привлекательными для потребителей, ищущих надежное решение для длительных поездок.
Сентябрьские достижения позволили Li Auto превзойти собственные прогнозы поставок, подтверждая тем самым, что компания продолжает уверенно расти на внутреннем и международном рынках.
Компания Zeekr, принадлежащая автоконцерну Geely, также добилась значительных успехов. В сентябре она поставила 21 333 автомобиля, что также является рекордом для бренда. Несмотря на это, Zeekr не смогла достичь среднего ежемесячного минимума, необходимого для выполнения годовой цели, однако её результаты все же демонстрируют устойчивый рост в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке электромобилей.
Не отстает от лидеров и Xpeng, которая поставила 21 352 электромобиля в сентябре. Этот результат включал более 10 000 единиц нового купе M03 под брендом Mona, которое было представлено в конце августа и ориентировано на массовый рынок. Новые модели Xpeng, как и продукция других китайских производителей, успешно конкурируют с Tesla по цене. Например, внедорожник Tesla Model Y стоит 249 900 юаней (около $35 630), тогда как наиболее доступная Model 3 продается по цене от 231 900 юаней. Несмотря на то, что Tesla в начале года снизила цены, китайские компании продолжают выпускать более дешевые аналоги.
Китайские производители, такие как Xpeng, Li Auto и Zeekr, успешно выводят на рынок электромобили, которые по качеству и характеристикам могут конкурировать с продукцией Tesla, но предлагаются по более доступной цене. Это становится важным фактором для потребителей, особенно на быстрорастущем рынке электромобилей в Китае.
В то время как Tesla удерживает лидирующие позиции в премиум-сегменте, китайские компании активно развивают свои линейки автомобилей, предлагая новые модели с инновационными технологиями и выгодными условиями покупки. Эти стратегии направлены на то, чтобы завоевать большую долю как на внутреннем, так и на международном рынке.
После объявления о рекордных поставках акции Xpeng, котирующиеся на американской бирже, выросли более чем на 3% на премаркете во вторник. Это свидетельствует о доверии инвесторов к компании и ожидании дальнейшего роста её показателей.
Рынки материкового Китая и Гонконга, закрытые в связи с праздниками в честь Дня образования Китайской Народной Республики (КНР), должны возобновить торговлю позднее в октябре, что может привести к новым изменениям в котировках акций других производителей электромобилей, таких как Nio, BYD, Xiaomi и Aito (совместный проект с Huawei).
Рекордные результаты Li Auto, Zeekr и Xpeng в сентябре демонстрируют уверенное развитие китайской индустрии NEV. Эти компании не только укрепляют свои позиции на внутреннем рынке, но и выходят на международные рынки, предлагая конкурентоспособные и инновационные решения. Конкуренция с мировыми лидерами, такими как Tesla, становится всё более ожесточённой, однако китайские бренды уверенно идут вперёд, предлагая доступные и качественные автомобили нового поколения.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese EV brands Li Auto and Zeekr report record deliveries for September (CNBC)
обсуждение