При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Правительство Франции объявило о плане спасения своей автомобильной промышленности на сумму 8 млрд евро, на который серьезно повлияла пандемия коронавируса.
Предложение президента Эммануэля Макрона включает 1 млрд евро для предоставления грантов в размере до 7 000 евро, чтобы побудить граждан приобретать электромобили.
Также планируется вложение средств в инвестиции для того, чтобы сделать Францию мировым центром по производству электромобилей.
Тем временем, отрасль готовится к сокращениям тысяч рабочих мест.
В обмен на правительственную помощь два основных французских автопроизводителя Renault и PSA пообещали сосредоточить производство во Франции.
«Нам нужна мотивирующая цель - сделать Францию ведущим производителем экологически чистых транспортных средств, обеспечив производство более одного миллиона электрических и гибридных автомобилей в год в течение следующих пяти лет», - заявил президент Макрон во вторник на пресс-конференции на автомобильном заводе Valeo в Этапль, северная Франция.
Он добавил, что ни одна модель автомобиля, производимая в настоящее время во Франции, не должна производиться в других странах.
Президент Макрон заявил, что необходимо продать 400 000 автомобилей, которые томятся в автосалонах из-за мер по блокировке экономической деятельности, вызванных эпидемией коронавируса. Правительство предоставит людям, которые переходят на менее загрязняющий окружающую среду автомобиль, бонус в размере 3000 евро, как часть схемы, открытой для 75% французских семей.
«Нашим согражданам нужно покупать больше автомобилей, в частности, экологически чистых. Не через два, пять или десять лет, а сейчас», - подчеркнул он.
Как и в других странах, автомобильная промышленность Франции остановилась - продажи упали на 80%.
Президент Макрон - в своем новом пост-вирусном режиме расходов и инвестиций - хочет действовать сейчас не только для того, чтобы спасти отрасль от непосредственного кризиса, но и для того, чтобы подготовить ее к будущему, которое будет не только электрическим, но и гораздо менее зависимой от иностранных (в частности - китайских) поставщиков.
Чтобы повысить спрос сейчас, увеличены гранты для домохозяйств или компаний, которые покупают новые электромобили, а также так называемый конверсионный бонус за торговлю экологически чистыми автомобилями.
К концу следующего года количество точек зарядки аккумулятора увеличится втрое - до 100 000.
Инвестиции в размере 1 миллиард евро будут направлены на исследования и модернизацию производства, а для Renault будет выделен кредит в размере 5 млрд евро, что является частью обещания Renault присоединиться к франко-германскому консорциуму по разработке автомобильных аккумуляторов.
По словам Макрона, цель состоит в том, чтобы к 2025 году во Франции производилось 1 миллион электромобилей в год.
Согласно IHS Markit, Франция была крупнейшим в Европе производителем электрических и гибридных автомобилей в 2019 году, имея показатель почти равный 240 000 автомобилей, но Германия собирается обогнать ее к концу этого года.
План в 8 миллиардов евро не включает в себя ожидаемый кредит в 5 миллиардов евро для французского автопроизводителя Renault, который в феврале сообщил о своих первых ежегодных убытках за десятилетие.
29 мая компания планировала обнародовать крупный план реструктуризации, который, как сообщается, может привести к закрытию трех заводов в Шуази-ле-Руа, Дьеппе и Каудане. Четвертый завод, Flins, будет преобразован в завод по производству электрических батарей.
Макрон заявил во вторник, что Renault согласилась присоединиться к франко-германскому проекту по производству электрических батарей для автомобильной промышленности - шаг, который правительство предъявило в качестве условия для получения кредита.
Но Макрон заявил, что правительство не подпишет соглашение, пока руководство Renault и профсоюзы не завершат переговоры о французской рабочей силе и заводах автопроизводителя во Франции.
Однако президент гарантировал светлое будущее только сотрудникам заводов Renault в Моберже и Дуэ. А французская ежедневная национальная газета Le Figaro сообщила во вторник, что Renault планирует сократить 5000 рабочих мест к 2024 году.
370 сотрудников, работающих в Фондери де Бретонь, недалеко от Лорьяна на северо-западе Франции, обеспокоены тем, что автопроизводитель намерен закрыть их завод.
Они протестуют с понедельника, блокируя фабричное здание. Протестующие заявили французской национальной радиосети «Европа 1», что собираются выйти на улицы Лорьяна в среду.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Coronavirus: France announces €8bn rescue plan for car industry (BBC)
обсуждение