При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Marks & Spencer (MAKSY) закрывает 11 своих магазинов во Франции из-за проблем с цепочками поставок, связанных с Brexit.
Одной из основных проблем, с которыми Marks & Spencer столкнулась во Франции, стала бюрократия, возникшая после Brexit.
Британский ритейлер заявил, что после Brexit возникли «длительные и сложные» экспортные процессы, которые затруднили доставку свежих продуктов, таких как сэндвичи и салаты, из Великобритании в Европу. Компания планирует закрыть магазины, расположенные в центре Парижа и работающие с франчайзинговым партнером SFH, к концу этого года.
«Сложности с цепочкой поставок, возникшие после выхода Великобритании из Европейского Союза, теперь делают практически невозможным для нас подавать свежие и охлажденные продукты клиентам в соответствии с высокими стандартами, на которые они рассчитывают, что оказывает постоянное влияние на эффективность нашего бизнеса», - говорится в заявлении международного директора M&S Пола Фристона (Paul Friston).
Marks & Spencer открыла свои первые магазины во Франции в 1975 году с филиалами в Париже и Лионе.
После того, как в 2001 году компания покинула Францию и остальную континентальную Европу, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе в Великобритании, Marks & Spencer вновь открыла свои магазины в Париже только в 2011 году.
Девять других магазинов M&S, работающих по франшизе во французских аэропортах и на вокзалах в партнерстве с Lagardere Travel Retail, продолжат работу, как и онлайн-магазин, на котором в основном продается одежда и товары для дома. M&S заявила, что ведет переговоры с Lagardere о будущем своих продуктовых магазинов.
Brexit оказал огромное давление на цепочки поставок, и без того напряженные до предела из-за дефицита, вызванного пандемией коронавируса, и восстановления массового спроса. Правительство Великобритании во вторник объявило, что отложит введение проверок в отношении импорта продуктов питания из Европейского союза еще на шесть месяцев до июля 2022 года, поскольку супермаркеты с трудом справляются с поддержанием своих полок заполненными.
Британские производители продуктов питания и транспортные компании винят выход Великобритании из Европейского Союза в нехватке рабочих рук, которая вынудила их сократить производство и затруднить своевременную доставку товаров. Ассоциация автомобильных грузоперевозок заявляет, что Соединенному Королевству не хватает примерно 100 000 водителей грузовиков, 20 000 из которых являются гражданами ЕС, которые покинули страну после Brexit.
M&S заявила, что ей пришлось изменить структуру своего европейского бизнеса в результате Brexit. В апреле британский ритейлер прекратил продажу всех свежих и охлажденных продуктов в Чехии. Вместо этого он удвоил ассортимент замороженных и нескоропортящихся продуктов.
Стив Дрессер (Steve Dresser), управляющий директор Grocery Insight, сказал, что, хотя пандемия Covid-19 повлияла на продажи всех розничных продавцов, Marks & Spencer во Франции стала очередной жертвой Brexit.
Розничные торговцы сталкиваются с нехваткой запасов и задержками на границах после выход Великобритании из ЕС, а также с хронической нехваткой водителей, которая, по словам перевозчиков, частично связана с этим эпохальным событием.
«Перспективы на этом фронте остаются мрачными, поскольку соглашение, подписанное правительством Великобритании, связывает страну проверками и задержками на границах», - сказал Дрессер, добавив, что это «сбивает с толку», поскольку «мы проголосовали за возвращение контроля».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Marks & Spencer blames Brexit as it closes stores in France (CNN)
- Marks & Spencer blames Brexit as it closes 11 French stores (BBC)
обсуждение