Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Нехватка чипов обойдется автомобильной промышленности в $110 млрд

По данным консалтинговой компании AlixPartners, продолжающаяся острая нехватка полупроводниковых чипов в 2021 году обойдется мировой автомобильной промышленности в 110 миллиардов долларов дохода.

Прогноз повысился на 81,5% по сравнению с первоначальным прогнозом в $60,6 млрд, который компания из Нью-Йорка опубликовала в конце января, когда из-за проблем с запчастями и компонентами автопроизводители начали сокращать производство на заводах.

Марк Уэйкфилд (Mark Wakefield), со-руководитель автомобильной и промышленной практики в AlixPartners, сказал, что этому росту способствовал ряд факторов, в том числе пожар на заводе поставщика микросхем компании Renesas недалеко от Токио, а также связанные с погодой нарушения в цепочках поставок автомобилей.

«Кризис чипов, вызванный пандемией, усугубился событиями, которые являются обычными неприятностями для автомобильной промышленности, такими как пожар на ключевом заводе по производству чипов, суровая погода в Техасе и засуха на Тайване», - сказал он. «Но все это сейчас является серьезной проблемой для отрасли, что, в свою очередь, привело к необходимости повышения устойчивости цепочки поставок в долгосрочной перспективе».

AlixPartners прогнозирует, что из-за дефицита чипов не будет производено около 3,9 млн автомобилей в этом году. Это выше январского прогноза, согласно которому дефицит полупроводников сократит производство на 2,2 миллиона автомобилей.

В США из-за дефицита администрация Байдена потребовала провести 100-дневный анализ цепочек поставок в США. Около 50 миллиардов долларов из предложения президента Джо Байдена по развитию инфраструктуры США на 2 триллиона долларов также предназначено для американской полупроводниковой промышленности.

Такие автопроизводители, как Ford Motor и General Motors, ожидают, что в этом году из-за нехватки микросхем их прибыль сократится на миллиарды. Ford заявил, что ситуация снизит его прибыль примерно на 2,5 миллиарда долларов в 2021 году. GM ожидает, что нехватка чипов сократит его прибыль на 1,5 - 2 миллиарда долларов.

Полупроводниковые чипы являются чрезвычайно важными компонентами новых автомобилей для таких областей, как информационно-развлекательные системы и менее сложные детали, такие как гидроусилитель руля и тормоза. Эксперты говорят, что в зависимости от автомобиля и его опций в автомобиле могут быть сотни полупроводников, если не больше. Дорогие автомобили с передовыми системами безопасности и информационно-развлекательными системами имеют гораздо больше, чем базовая модель, включая различные типы микросхем.

«Сегодня в типичном транспортном средстве используется до 1400 микросхем, и это число будет только расти по мере того, как отрасль продолжает свое движение в сторону электромобилей, все более изощренных транспортных средств и, в конечном итоге, автономных транспортных средств», - сказал Дэн Хирш (Dan Hearsch), управляющий директор по автомобильной и промышленной практике AlixPartners, говорится в заявлении. «Так что это действительно критический вопрос для отрасли».

AlixPartners ожидает, что наибольшее влияние на производство будет оказано во втором квартале, а затем будет постепенное улучшение ситуации во второй половине года и в 2022 году, сказал Хирш.

Это не означает, что ограничения предложения будут полностью решены в следующем году, но Хирш сказал, что автопроизводители должны иметь достаточно полупроводников, чтобы производить столько автомобилей, сколько они хотят.

Мировая автомобильная промышленность - это чрезвычайно сложная система розничных торговцев, автопроизводителей и поставщиков. В последнюю группу входят более крупные поставщики, такие как Robert Bosch или Continental AG, которые получают микросхемы для своей продукции от более мелких, более специализированных производителей микросхем, таких как Renesas или NXP Semiconductors.

Большая часть проблем начинается в самом низу цепочки - поставок пластин. Пластины используются с небольшим полупроводником для создания микросхемы, которая затем вставляется в модули для таких деталей, как рулевое управление, тормоза и информационно-развлекательные системы.

Дефицит возник в начале прошлого года, когда пандемия Covid-19 привела к отключению заводов по сборке автомобилей. Когда предприятия закрылись, поставщики пластин и микросхем перенаправили продукцию в другие секторы, такие как бытовая электроника, которые, как ожидалось, не пострадают от заказов со стороны домохозяйств.

Хирш сказал, что главным приоритетом для компаний сейчас является «максимально возможное смягчение краткосрочных последствий этого сбоя», что может включать в себя все, от пересмотра контрактов до управления ожиданиями кредиторов и инвесторов.

Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) сказал, что автопроизводитель, который был образован в январе в результате слияния Fiat Chrysler и французского автопроизводителя PSA Groupe, не исключает предъявления требований по возмещению поставщиками убытков за проблемы с запчастями.

«Еще рано говорить. Мы пока не знаем общих финансовых последствий ... Они будут огромными», - сказал он в среду во время саммита по автомобильным цифровым технологиям, проводимого Financial Times. «Но ясно, что это соревновательная игра ... мы не исключаем такой возможности».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Chip shortage expected to cost auto industry $110 billion in revenue in 2021 (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)