При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшая в мире группа производителей продуктов питания Nestle еще больше повысит цены в этом году, заявил генеральный директор Марк Шнайдер. Подорожание ингредиентов способствовало падению годовой чистой прибыли, которая не оправдала ожиданий аналитиков.
Глава Nestle отказался комментировать запланированный уровень повышения цен, который, по его словам, необходим для компенсации ущерба, нанесенного ростом цен на сырьевые товары.
Для потребителей, чья покупательная способность уже сократилась из-за инфляции, достигшей максимума за несколько десятилетий, эти меры, вероятно, усугубят опасения по поводу перенапряжения бюджетов домохозяйств и ослабления экономики.
Производитель растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков KitKat в прошлом году поднял цены на 8,2%, но это не в полном объеме компенсировало влияние увеличения затрат на ингредиенты на прибыль компании.
«Наша валовая прибыль снизилась примерно на 260 базисных пунктов — это очень много. Это после всех цен, которые мы установили в 2022 году», — заявил Шнайдер журналистам.
«У нас есть некоторые рынки, такие как США и Великобритания, где мы наблюдаем продолжающуюся сильную инфляцию, и другие рынки, такие как Китай и здесь, в Европе… где инфляция более сдержанная», — сказал Шнайдер.
Остальные игроки бакалейной индустрии также повысили цены, чтобы справиться с растущими затратами почти на все сырье после того, как геополитическая напряженность усугубила последствия заторов в цепочках поставок, связанных с пандемией.
Реальный внутренний рост — показатель объемов продаж компании — увеличился всего на 0,1% за год под давлением проблем компании в Северной Америке и бизнеса Nespresso.
Аналитик Barclays Уоррен Акерман ожидает, что «почти все» более низкие, чем предполагалось, объемы будут результатом переосмысления Nestle разнообразия производимых продуктов и ограничений цепочек поставок.
Вопрос будет заключаться в том, насколько слабость объемов сохранится из-за этих факторов в первой половине года, добавил Акерман.
Шнайдер сказал, что в большинстве случаев влияние на объемы не сигнализирует о том, что потребители перешли на более дешевые продукты под собственной торговой маркой.
По словам аналитиков, чистая прибыль акционеров упала до 9,27 млрд швейцарских франков, не оправдав ожиданий в размере 11,58 млрд франков, хотя консенсус-прогноз не учитывал обесценение дочерней компании Nestle Aimmune в прошлом году.
«Результаты Nestle за четвертый квартал и второе полугодие вызывают смешанные эмоции», — сказал аналитик Bernstein Бруно Монтейн, добавив, что свой вклад внесли подразделения Nestle по производству воды, кондитерских изделий и медицинских наук.
«Nestle редко промахивается, но это был промах», — признал он.
Акции Nestle незначительно снизились в четверг.
Nestle заявила, что нацелена на органический рост продаж, который сведет на нет влияние валютных курсов и приобретений, в диапазоне 6-8% в 2023 году.
В течение 2022 года объем продаж компании увеличился на 8,4% до 94,4 млрд швейцарских франков ($102,31 млрд).
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение