При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японские автопроизводители Nissan Moto и Honda Motor рассматривают возможность использования стандартизированного автомобильного программного обеспечения и совместной работы над развитием сети зарядных станций для электромобилей, сообщило издание Nikkei. Это шаги, которые могут снизить их затраты.
В марте Nissan и Honda заявили, что рассматривают возможность стратегического партнерства по производству компонентов для электромобилей, поскольку стремятся закрепиться на мировом рынке автомобилей с аккумуляторным питанием, который, как ожидается, будет расти в ближайшие годы.
По данным Nikkei, который не уточнил, откуда взялась информация, третий и второй по величине автопроизводители Японии стремились совместно разработать операционную систему, управляющую автомобилями, чтобы снизить затраты.
Nissan и Honda также могут работать вместе над развитием зарядной инфраструктуры, чтобы повысить свою конкурентоспособность в сфере электромобилей, сообщает Nikkei, добавляя, что, как полагают, они рассматривают возможность сотрудничества в шести областях в рамках своего потенциального партнерства.
Компании открыты для совместной работы в любом регионе, как в Японии, так и за рубежом, заявил в марте генеральный директор Nissan Макото Учида.
Nissan и Honda отказались комментировать сообщение Nikkei, но представители обоих автопроизводителей заявили, что компании изучают возможности сотрудничества.
И Nissan, который первым выпустил на массовый рынок электромобили с Leaf в 2010 году, и Honda сталкиваются с растущей угрозой на все более жестком мировом рынке электромобилей, в том числе со стороны таких производителей, как Tesla, а также китайских и южнокорейских автопроизводителей.
Оба японских автопроизводителя сильно пострадали на ключевом рынке Китая из-за перехода потребителей на недорогие, оснащенные программным обеспечением электромобили, производимые китайскими брендами, такими как BYD.
За первые пять месяцев года Nissan продала по всему миру чуть более 50 тыс. электромобилей, что составляет 3,5% от общего объема продаж по всему миру, составляющего 1,4 млн.
Honda продала 3190 электромобилей за первые три месяца 2024 года, что составило 0,3% от ее мировых розничных продаж, состоящих из почти 1 млн автомобилей за этот период.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Nissan, Honda consider partnering on software, charging infrastructure, Nikkei says (Reuters)
обсуждение