При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Уход Карлоса Тавареса с поста генерального директора Stellantis стал серьезным ударом для компании, вызвав не только значительное падение акций, но и многочисленные вопросы о будущем автопроизводителя. Этот кризис в сфере руководства обостряет уже существующие проблемы, включая избыток мощностей, высокие запасы автомобилей, снижение продаж и усиливающуюся конкуренцию со стороны китайских производителей.
Карлос Таварес (Carlos Tavares), который считался одним из наиболее уважаемых руководителей в автомобильной отрасли, покинул компанию на фоне разногласий с акционерами и советом директоров. Старший независимый директор Stellantis Анри де Кастри (Henri de Castries) заявил, что между сторонами возникли разногласия, что и стало причиной ухода.
Сотрудники и дилеры Stellantis также выражали недовольство. Совет американских дилеров обвинял Тавареса в чрезмерном фокусе на увеличении прибыли, что привело к высокому росту цен на автомобили. Это, в свою очередь, разочаровало клиентов и негативно сказалось на рыночной доле компании.
Рабочие, представляемые профсоюзом United Auto Workers (UAW), также критиковали политику Тавареса, включая массовые увольнения, закрытие заводов и медленный возврат рабочих мест на законсервированные предприятия.
Акции Stellantis упали более чем на 7% на премаркете в понедельник, достигнув самого низкого уровня с июля 2022 года. С начала года их стоимость снизилась более чем на 46%.
После предупреждения о снижении прибыли в октябре инвесторы также обеспокоены прогнозом компании о возможном «сжигании» до 10 млрд евро ($10,6 млрд). Это ставит под угрозу выплаты дивидендов и планы по выкупу акций.
Компания, владеющая 14 брендами, включая Jeep, Fiat, Maserati и Opel, сталкивается с проблемой избыточных мощностей и раздутых запасов автомобилей. Многие бренды конкурируют друг с другом как на европейском, так и на американском рынках, что ставит под сомнение их долгосрочную жизнеспособность.
Временный исполнительный комитет во главе с председателем Джоном Элканном (John Elkann) должен будет оперативно решить ряд стратегических вопросов. Одной из ключевых задач станет поиск нового генерального директора для назначения в первой половине 2025 года.
Новому руководителю предстоит бороться со снижением спроса на автомобили, поскольку продажи Stellantis в США за первые девять месяцев года упали на 17%, а глобальные объемы продаж сократились на 10%. А также с усилением конкуренции, так как китайские автопроизводители активно завоевывают мировой рынок, предлагая качественные автомобили по конкурентоспособным ценам.
Следующему генеральному директору также придется разбираться с новым витком торговой напряженности, которой угрожает избранный президент США Дональд Трамп, а также соблюдать более жесткие европейские стандарты выбросов CO2 или столкнуться с большими штрафами.
Сокращение расходов при Таваресе сделало Stellantis более эффективной, однако многие эксперты считают, что этого недостаточно. Нужно пересмотреть стратегию управления брендами, чтобы избежать внутренней конкуренции и сосредоточиться на наиболее перспективных продуктах.
Дилеры настаивают на необходимости снижения цен на автомобили, чтобы привлечь традиционную клиентскую базу. Средняя стоимость автомобилей Stellantis в США остается одной из самых высоких в отрасли - около $55 000.
UAW приветствовал отставку Тавареса, назвав ее «важным шагом в правильном направлении». Однако напряженность между рабочими и руководством сохраняется, особенно на фоне угрозы новых забастовок.
Уход Карлоса Тавареса оставляет Stellantis в непростой ситуации. Компания сталкивается с комплексом внутренних и внешних вызовов, включая необходимость стратегического управления брендами, снижение финансовых рисков и адаптацию к глобальным рыночным условиям.
Назначение нового генерального директора и пересмотр корпоративной стратегии станут решающими факторами для восстановления доверия инвесторов и возвращения компании на путь устойчивого роста. Stellantis предстоит оперативно и эффективно справиться с текущими проблемами, чтобы сохранить свои позиции среди лидеров мировой автомобильной отрасли.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Stellantis drops as CEO Tavares quits, sparking fresh uncertainty (Reuters)
- Stellantis CEO Carlos Tavares steps down (CNN Business)
обсуждение