При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Продажи легковых автомобилей в Китае упали в ноябре на 9,5% впервые за шесть месяцев и, как ожидается, останутся на прежнем уровне в следующем году, поскольку спрос ослабевает быстрее, чем ожидалось, даже несмотря на некоторое смягчение строгих антиковидных мер, заявила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA)
По данным CPCA, продажи автомобилей в прошлом месяце упали на 9,5% по сравнению с прошлым годом до 1,67 млн единиц, что стало первым снижением с мая месяца.
В прошлом месяце многие крупные города ввели ту или иную форму ограничений из-за роста числа случаев заболевания COVID-19.
«Ноябрьские продажи оказались намного хуже, чем ожидалось ранее», — заявил на онлайн-брифинге генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу (Cui Dongshu).
«Нынешняя тенденция беспрецедентна со времен финансового кризиса 2008 года», — сказал он, добавив, что значительные изменения в политике Китая в отношении COVID-19 в последние дни означают, что трехлетняя пандемия почти закончилась, что должно восстановить доверие потребителей.
Китай начал ослаблять ограничительные меры после того, как в конце прошлого месяца вспыхнуло общественное недовольство, вызвав протесты против политики нудевой терпимости к COVID.
Но аналитики говорят, что для восстановления экономической активности потребуется некоторое время.
Ассоциация заявила, что ожидает, что продажи легковых автомобилей достигнут 20,6 млн единиц в следующем году.
Аналитики China Merchants Bank International ожидают, что розничные продажи легковых автомобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, упадут на 6% в следующем году из-за истечения срока действия снижения налога на покупку.
Даже с учетом ослабления ограничений, связанных с COVID-19, перспективы продаж остаются слабыми, поскольку автопроизводители борются с растущими запасами непроданных автомобилей.
Цуй сказал, что после еще двух лет борьбы с COVID-19 рабочий класс Китая стал свидетелем сокращения своего благосостояния и покупательной способности, добавив, что в декабре не ожидается резкого скачка продаж автомобилей, несмотря на смягчение мер по борьбе с коронавирусом.
По его словам, одно из предложений ассоциации заключалось в том, чтобы продлить срок действия снижения налога на покупку автомобилей с двигателеми малого объема, который истекает в конце этого месяца, как минимум до июня, чтобы смягчить падение спроса.
Американский производитель электромобилей Tesla планировал сократить в декабре выпуск своей модели Y на своем заводе в Шанхае более чем на 20% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщили в понедельник два источника, знакомые с производственным планом.
Представитель Tesla назвал это «ложной новостью», не вдаваясь в подробности.
Компания, чей завод в Шанхае борется с повышенным уровнем запасов, предлагает покупателям в Китае ограниченную скидку в размере 6000 юаней ($859) на некоторые модели со среды до конца 2022 года в дополнение к ранее объявленной скидке в 4000 юаней по страховой субсидии и снижением цен до 9% в октябре.
По данным CPCA, в ноябре Tesla продала 100 291 автомобиль китайского производства, в том числе 37 798 автомобилей ушли на экспорт.
Чиновники автомобильной промышленности ожидали, что потребители бросятся покупать автомобили в конце года до истечения срока действия государственных субсидий и снижения налога на покупку.
Но стимулы мало способствовали увеличению продаж автомобилей в последние месяцы, поскольку многие ограничения из-за COVID остались в силе.
По словам Цуй, в ноябре продажи иностранных брендов упали еще сильнее, причем японские бренды оказались самыми слабыми среди них.
Ноябрьские продажи Toyota Motor Corp в Китае упали на 18,4% по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи Nissan Motor упали на 52,5%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China Nov passenger vehicle sales drop 9.5%, first fall in six months - CPCA (Reuters)
обсуждение