При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экономический спад, геополитическая турбулентность и потрясения на фондовых рынках не повлияли на рост продаж автомобилей для сверхбогатых потребителей.
Британский производитель автомобилей класса люкс Bentley сообщил о рекордных продажах автомобилей в 2022 году. При этом высокий спрос компенсировал падение продаж в Китае на 9%, вызванное блокировками, связанными с коронавирусом.
Подразделение Volkswagen заявило, что в 2022 году было продано 15 174 автомобиля, что на 4% больше, чем в 2021 году, который сам по себе стал знаменательным годом для Bentley.
«Это был еще один год непредсказуемости, бизнес преодолел значительные препятствия и продемонстрировал большую устойчивость, чтобы обеспечить рекордные продажи третий год подряд», — заявил генеральный директор Bentley Адриан Холлмарк.
Компания сообщила о росте продаж на всех региональных рынках, кроме Китая. Но в Америке, крупнейшем рынке для Bentley, продажи росли скромными темпами, рост составил менее 1%.
Роскошный внедорожник Bentayga, стартовая цена которого составляет около 150 тыс. фунтов ($180 тыс.), оставался самой продаваемой моделью Bentley в 2022 году, на его долю пришлось 42% продаж автомобилей.
Bentley уделяет все больше внимания индивидуализации: от прошитой вручную кожи до отделки из орехового дерева, дерева коа или даже дерева возрастом 5 тыс. лет, выловленного в низменных заболоченных болотах Англии. Это подняло среднюю цену продажи Bentley до уплаты налогов почти на 30% до 220 тыс. евро ($236,5 тыс.) за автомобиль в 2022 году со 170 тыс. евро в 2018 году.
В прошлом месяце компания заявила, что ожидает небольшого падения производства в 2023 году, поскольку остановки производства в Китае замедлили заказы.
К 2030 году Bentley пообещала перейти на полностью электрические автомобили.
По словам генерального директора Rolls-Royce Торстена Мюллера-Отвоса, компания продала рекордное количество автомобилей в 2022 году, поскольку спрос на эти автомобили стоимостью $500 тыс. оставался высоким, несмотря на опасения рецессии.
«Мы не видели никакого замедления или спада, — заявил Мюллер-Отвос CNBC. — Никакого негативного воздействия мы не заметили».
В прошлом году Rolls-Royce поставил 6021 автомобиль, что на 8% больше, чем в 2021 году, и впервые компания преодолела отметку в 6 тыс. автомобилей. Британский автопроизводитель, принадлежащий BMW, не раскрывает свою прибыль и выручку. Но компания заявила, что средняя цена Rolls-Royce взлетела до $534 тыс. в прошлом году — во многом благодаря ее программе настройки, известной как Bespoke.
Клиенты могут помочь спроектировать и настроить свои автомобили Rolls-Royce с помощью разных опций, от цветов окраски до вышитых шелком потолков, уникальных материалов из дерева и персонализированных ящиков для шампанского.
Компания открыла в Дубае частный офис только по приглашению, чтобы лучше обслуживать VIP-клиентов и клиентов Bespoke на Ближнем Востоке, ведущем регионе для сверхиндивидуализированных автомобилей «High Bespoke», и заявила, что в ближайшие месяцы по всему миру откроется еще больше частных офисов.
Тем не менее, США стали крупнейшим рынком для Rolls-Royce в 2022 году, на который приходилось почти 35% его мировых продаж, сообщил Мюллер-Отвос. В Китае, на втором по величине рынке для Rolls-Royce, наблюдалось небольшое снижение продаж, но эта страна по-прежнему обеспечивает 25% мировых продаж для компании. Мюллер-Отвос считает, что открытие Китая и восстановление экономики могут помочь сделать Китай крупнейшим рынком для компании в будущем.
«Я предвижу, что этот рынок станет для нас ошеломляющим бизнесом, — сказал он. — Особенно в сегменте роскоши он находится в режиме роста. Я не удивлюсь, если однажды Китай станет для нас самым большим регионом в мире».
По словам Мюллер-Отвоса, внедорожник компании Cullinan стал ее бестселлером в 2022 году, составив около половины мировых продаж. На модель Ghost пришлось более 30% продаж, а на Phantom — около 10%.
Между тем, крупнейшим запуском автопроизводителя в 2022 году стал Spectre, первый электромобиль Rolls-Royce и начало его плана стать полностью электрическим к 2030 году.
Spectre со стартовой ценой в $413 тыс. получил более 300 предварительных заказов от клиентов из США, прежде чем он был официально представлен в октябре прошлого года. Мюллер-Отвос сказал, что заказы в США продолжают расти, хотя и отказался сообщить цифры.
«Определенно гораздо больше, чем 300, — сказал он. — Книга заказов превзошла наши ожидания — даже самые высокие ожидания».
По словам Мюллер-Отвоса, у Rolls-Royce есть большой портфель заказов, который поможет защитить компанию от любой потенциальной рецессии. Заказы теперь растянуты почти на год, а это означает, что любому, кто купит Rolls-Royce сегодня, скорее всего, придется ждать от 10 месяцев до года, в зависимости от модели и характеристик.
Что касается 2023 года, Мюллер-Отвос заявил, что трудно прогнозировать так рано, но признаки указывают на сохранение сильных продаж.
«Я не говорю, что мы застрахованы от рецессионных тенденций. Мы видели годы, когда наш бизнес был затронут. Так что давайте скрестим пальцы, что не произойдет в этом году. Я с осторожным оптимизмом смотрю на то, что в 2023 году мы проведем еще один хороший год», — отметил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение