При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Одна из крупнейших компаний по производству товаров повседневного спроса - британо-нидерландская Unilever - за первое полугодие 2023 года увеличила базовые продажи на 9,1% в годовом исчислении. Это произошло благодаря повышению цен, которое компенсировало небольшое снижение объемов продаж в натуральном выражении.
Консенсус-прогноз аналитиков предполагал рост базовых продаж на 8,3%. Объем продаж в отчетный период сократился на 0,2%, но отпускные цены выросли на 9,4%.
Продажи товаров личной гигиены выросли на 10,8%, продуктов питания - на 10,4%, товаров для красоты и здоровья - на 9,1%, товаров для дома - на 8,4%, мороженого - на 5,7%.
Оборот компании вырос на 2,7% до 30,34 млрд евро. Однако колебания валютных курсов отрицательно сказались на обороте (-3,2%).
Доналоговая прибыль Unilever выросла на 20,8% до 5,27 млрд евро, чистая прибыль - на 20,7% до 3,88 млрд евро. Чистая прибыль в расчете на акцию составила 1,4 евро против 1,13 евро годом ранее.
Компания ожидает роста базовых продаж в текущем году более чем на 5%, что выше предыдущего прогноза (3-5%). Совет директоров одобрил дивидендные выплаты в размере 42,68 евроцента на акцию.
В России у компании работает около 3 тыс. сотрудников. На страну пришлось 1,2% оборота группы и 1,5% чистой прибыли. На конец полугодия чистый объем активов Unilever в России оценивался примерно в 800 млн евро. Однако в марте 2022 года компания объявила о прекращении импорта и экспорта продукции в и из России, а также о приостановке потоков капитала в обе стороны. Это может привести к падению прибыли и выручки, а также к списанию активов.
Unilever работает более чем в 100 странах и выпускает продукцию под такими известными марками, как Knorr, Hellmann's, Lipton, Dove, Omo, Cif, Domestos. Капитализация компании с начала 2023 года снизилась на 0,8%, до 118,3 млрд евро.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение