При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции стартапа Polestar дебютировали в пятницу на публичном рынке под тикером «PSNY», что сделало его одним из последних производителей электромобилей, который вышел на биржу в результате слияния с компанией по приобретению специального назначения (SPAC).
Акции Polestar начали торговаться на бирже Nasdaq через день после завершения слияния со SPAC Gores Guggenheim. Акции производителя электромобилей начали торговаться в пятницу по цене $12,98.
Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath) сказал, что компания направит около $850 млн, вырученных от сделки, на финансирование своего трехлетнего плана по созданию новых автомобилей и, в конечном итоге, станет прибыльной.
Но Ингенлат сказал, что стартап Polestar, который начинался как совместное предприятие шведской Volvo Cars и китайского автогиганта Geely в 2017 году, вышла за рамки статуса стартапа.
«Мы выходим на биржу как действующий и успешный бизнес, а не для привлечения капитала для построения бизнеса», — сказал Ингенлат в недавнем интервью CNBC. «Это потому, что следующие три года будут сверхбыстрым ростом, компания готова к этому со своим портфелем продуктов».
В последние годы сделки SPAC стали более популярным способом выхода компаний на биржу. Требуемые нормативы раскрытия информации проще, чем при традиционном первичном публичном предложении. В отличие от традиционного IPO, компаниям, участвующим в сделках по слиянию со SPAC, разрешается представлять инвесторам перспективные прогнозы, которые могут помочь оправдать их высокую оценку. Но нет никакой гарантии, что эти прогнозы сбудутся.
До сих пор большинство слияний посредством SPAC с производителями электромобилей не приносили успеха инвесторам. Даже относительно более успешные кейсы такие, как Lucid Group, Fisker и Nikola, в настоящее время торгуются на 67%, 69% и 92% ниже своих максимумов после слияния соответственно. Производитель грузовиков EV Rivian, который стал публичным посредством традиционного IPO, также столкнулся с трудностями. Его акции упали на 84% по сравнению с максимумами после IPO.
Но у Polestar может быть несколько преимуществ перед конкурентами. Volvo Cars по-прежнему принадлежит 48% компании, а Polestar уже эксплуатирует более 55 000 автомобилей в Китае, Европе и США. У компании есть завод в Китае и сборочная линия, которая должна начать производство в конце этого года на заводе в Южной Каролине совместно с Volvo.
В течение следующих трех лет компания планирует добавить три автомобиля к своей текущей модели — компактному кроссоверу Polestar 2 китайского производства. Дополнения: большой внедорожник Polestar 3; кроссовер среднего размера Polestar 4; и седан Polestar 5, который должен стать флагманом бренда.
Все они будут полностью электрическими и будут предлагаться в США, Европе и Китае. Polestar планирует производить свои автомобили во всех трех регионах. К концу 2025 года Ингенлат ожидает, что трехлетняя дорожная карта Polestar приведет компанию к годовым продажам в объеме около 290 000 автомобилей.
Ингенлат сказал, что Polestar, возможно, потребуется привлечь больше денег, прежде чем она станет прибыльной — этой цели он рассчитывает достичь до 2025 года. Если прогноз сбудется, он сказал, что компания, скорее всего, выпустит облигации, а не продаст большее количество акций.
Пока, по словам Ингенлата, план компании выполняется. С начала года компания получила более 32 000 заказов на Polestar 2, причем эти заказы поступили из 25 разных стран. Polestar также получила заказ от гиганта по аренде автомобилей Hertz на 65 000 автомобилей в течение следующих пяти лет. Эта сделка, по словам Ингенлата, в первую очередь предназначена для того, чтобы дать потребителям возможность опробовать электромобили компании.
План Polestar состоит в том, чтобы к концу следующего года запустить сети продаж и обслуживания в 30 странах, но Ингенлат сказал, что компания, скорее всего, достигнет этой цели раньше.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Polestar becomes latest electric vehicle maker to go public via SPAC merger (CNBC)
обсуждение