При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производственная активность Японии в феврале сокращалась самыми быстрыми темпами за 30 месяцев, как показали данные бизнес-опроса. Это является тревожным сигналом для третьей по величине экономики мира, которая сталкивается с ослаблением спроса и изо всех сил пытается справиться с ценовым давлением.
Индекс менеджеров по закупкам (PMI) в производственном секторе Японии au Jibun Bank упал до 47,4 с учетом сезонных колебаний в феврале по сравнению с 48,9 в предыдущем месяце.
Индекс оставался ниже уровня 50, который отделяет сокращение от роста четвертый месяц подряд, и показал самое большое месячное снижение за большой период времени. Подобное низкое значение на уровне 47,2 было зафиксировано в августе 2020 года.
Данные субиндекса показали, что заводское производство и новые заказы снижались восьмой месяц подряд и более высокими темпами, чем в январе.
Экспортные заказы продемонстрировали самое большое снижение с июля 2020 года из-за неуклонно слабого мирового спроса, о чем свидетельствуют последние показатели, такие как более медленный, чем ожидалось, рост валового внутреннего продукта в октябре-декабре и рекордный дефицит торгового баланса в январе.
Напротив, активность в сфере услуг за шесть месяцев выросла на фоне дальнейшего ослабления внутренних мер противодействия COVID-19. В прошлом месяце правительство заявило, что в мае ослабит антиковидные меры.
Индекс деловой активности в сфере услуг au Jibun Bank вырос до восьмимесячного максимума в 53,6 с учетом сезонных колебаний в феврале по сравнению с 52,3 в предыдущем месяце.
«Поставщики услуг сообщили о более резком росте активности и новых заказов по мере того, как последняя волна пандемии COVID-19 утихла, что способствовало росту спроса», — прокомментировал Эндрю Харкер, директор по экономике S&P Global Market Intelligence.
Но производственные затраты сервисных компаний росли самыми быстрыми темпами за восемь месяцев, в то время как инфляция цен, которые они взимали с клиентов, достигла только двухмесячного максимума, что указывает на снижение прибыли.
«Компании будут надеяться, что в ближайшие месяцы ценовое давление значительно ослабнет, чтобы оказать некоторую поддержку потребительскому спросу», — считает Харкер.
Несмотря на сложную ситуацию с затратами, доверие операторов услуг улучшилось благодаря росту субиндекса деловых настроений с 10-месячного минимума.
В целом составной индекс PMI Японии Jibun Bank Flash в феврале составил 50,7, что соответствует итоговому показателю за прошлый месяц, поскольку проблемный производственный индекс был компенсирован позитивным индексом PMI в сфере услуг.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение