При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рабочие General Motors начали забастовку в понедельник после того, как крупнейший американский автопроизводитель не смог договориться о зарплате и условиях с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW).
Почти 50 000 рабочих должны принять участие в забастовке, первой крупной остановке GM с 2007 года.
«Мы не воспринимаем это всерьез. Это наше последнее средство», - заявил вице-президент UAW Терри Диттес журналистам в Детройте.
Стороны договаривались о прошедшей субботе как крайнем сроке для достижения соглашения.
В забастовке 2007 года двухдневная остановка конвейера обошлась производителю в 300 миллионов долларов. В 1998 году во Флинте, штат Мичиган, произошла более болезненная забастовка, которая длилась 54 дня и обошлась автомобилестроителю № 1 в США более чем в 2 миллиарда долларов.
Предыдущий четырехлетний контракт профсоюза с GM истек в эти выходные, и обе стороны вели переговоры по широкому кругу вопросов, включая заработную плату, здравоохранение, распределение прибыли и обеспечение занятости.
Кроме того, профсоюз борется за то, чтобы не допустить закрытия GM заводов по сборке автомобилей в Огайо и Мичигане, что, по словам компании, является необходимой реакцией на изменения на рынке. Ранее в воскресенье забастовали 850 рабочих на пяти объектах GM.
Поздно в воскресенье президент США Дональд Трамп в твиттере призвал UAW и GM «собраться вместе и заключить сделку!». Представитель GM Тони Червоне сказал, что автопроизводитель «не может согласиться» с призывом Трампа.
От лица профсоюзов Терри Диттес заявил: «Мы стоим за справедливую заработную плату, мы за доступную, качественную медицинскую помощь. Мы за нашу долю прибыли».
GM утверждает, что ее заработная плата и пособия являются одними из лучших в отрасли. Автопроизводитель заявил, что его предложение UAW во время переговоров включало в себя более 7 миллиардов долларов в виде новых инвестиций, увеличение количества рабочих мест, а также повышение заработной платы и льгот. «Мы вели переговоры добросовестно и вовремя», - отметили в GM.
В своем заявлении автопроизводитель заявил, что его предложение профсоюзу включает решения для сборочных заводов в Мичигане и Огайо, в которых в настоящее время отсутствуют продукты. Источник Рейтер, знакомый с предложением GM, сказал, что это может включать в себя производство будущего электромобиля в Детройте. Это может также включать превращение завода в Лордстауне, штат Огайо, в завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей или осуществление планируемой продажи завода группе, связанной с запуском электромобилей Workhorse Group Inc. Новый завод по производству аккумуляторов может дать некоторым работникам UAW в Лордстауне возможность остаться в GM.
Остается неясным, есть ли у обеих сторон план дальнейших переговоров.
Забастовка происходит в тот момент, когда в автомобильной промышленности США наблюдается замедление продаж и рост затрат, связанных с инвестициями в электромобили и сокращением выбросов.
обсуждение