При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ГК «ФИНАМ» провела исследование инвестиционной привлекательности производителя алюминия ОК «РУСАЛ». Аналитики отмечают, что компания является одним из бенефициаров восстановления сырьевых рынков, а производство продукции с низким углеродным следом дает ей преимущества в конкуренции на «зеленом» европейском рынке. Акции эмитента рекомендуется «Покупать» с целевой ценой 42,5 руб., потенциал роста составляет 16,4%.
Объединенная компания «РУСАЛ» занимает лидирующие позиции в мире по производству алюминия с долей около 6%. Действующие производственные мощности компании, насчитывающие 43 предприятия в 13 странах, позволяют производить 3,9 млн тонн алюминия, 10,5 млн тонн глинозема и 17,4 млн тонн бокситов в год, а штат сотрудников составляет около 55 тыс. человек.
Как отмечается в исследовании, в первой половине 2020 года результаты компании оказались слабыми под влиянием спада на рынках во время первой волны коронавируса: «Общая выручка за первое полугодие снизилась на 15,2% до $4,015 млрд, скорректированная EBITDA упала на 58,5% до $219 млн. В результате был получен убыток в $124 млн против прибыли $625 млн годом ранее».
Однако во второй половине года динамичный рост спроса на алюминий позволил не только вернуть объемы производства на докризисный уровень, но и компенсировать предыдущее снижение потребления: «В III квартале спрос и цены на алюминий восстанавливались, а в IV квартале цены поднялись выше уровней 2019 года, что позволяет рассчитывать на то, что компания завершит год без убытка».
Уже по итогам 2021 года аналитики «ФИНАМа» ожидают значительного роста показателей и сокращения долговой нагрузки компании: «Сырьевые рынки вступили в фазу циклического роста, и “РУСАЛ” является одним из бенефициаров этого роста». Согласно прогнозам, мировое потребление алюминия в этом году вырастет на 7% до 67 млн тонн, и это будут самые высокие темпы роста начиная с 2014 года. Как отмечают эксперты, лидер алюминиевой индустрии располагает всеми необходимыми преимуществами, чтобы эффективно воспользоваться положительной конъюнктурой рынка: занимает прочные позиции на глобальном рынке алюминия, располагает мощной сырьевой базой, поддерживает высокую загрузку мощностей, осуществляет их модернизацию и имеет в портфеле большую долю продукции с высокой добавленной стоимостью.
При этом дополнительным важным преимуществом компании выступает производство продукции с низким углеродным следом: «Более 90% продукции выпускается с использованием электроэнергии из возобновляемых источников – гидроэлектростанций. Это создает преимущество на европейском рынке, движущемся в сторону “зеленой” экономики».
С полной версией обзора можно ознакомиться по ссылке.
обсуждение