При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Tesla стали главным бенефициаром объявленных Дональдом Трампом 25%-ных пошлин на импортные автомобили, тогда как традиционные автогиганты Детройта столкнулись с обвалом котировок. Решение президента США, вступающее в силу на следующей неделе, уже разделило Уолл-стрит на победителей и проигравших: пока инвесторы делают ставку на электромобильного гиганта Илона Маска, Ford, General Motors (GM) и Stellantis теряют миллиарды долларов капитализации.
В четверг акции Tesla выросли более чем на 5% в первые часы торгов, тогда как Ford упал на более чем 2%, GM — более чем на 7%, а Stellantis — более чем на 4%. Аналитики единодушно называют компанию Илона Маска «структурным победителем» новой политики. Причина — локализация производства: все автомобили Tesla для рынка США собираются на заводах в Техасе и Калифорнии, что защищает их от пошлин.
«Тесла выигрывает, Детройт истекает кровью» (Tesla wins, Detroit bleeds), — заявил Даниэль Роеска (Daniel Roeska) из Bernstein, прогнозируя падение операционной прибыли Ford и GM в 2025 году на 30%. По его оценке, для остальных автопроизводителей новые тарифы означают «сброс маржинальности и давление на прибыль». Аналитик UBS Джозеф Спак (Joseph Spak) добавил, что компания Rivian, который также производит все электромобили в США, может оказаться в выигрыше — её акции поднялись более чем на 6%.
Особое преимущество Tesla связано с её самой популярной моделью — кроссовером Model Y. TD Cowen отмечает, что в сегменте среднеразмерных SUV, где конкурирует Model Y, почти половина автомобилей теперь будет облагаться пошлинами. Это может сделать электрокар Маска более привлекательным на фоне подорожавших конкурентов. Производители, вероятно, переложат часть затрат на потребителей, но Tesla останется в выигрыше благодаря местному производству, поясняет аналитик Итай Михаэли (Itay Michaeli).
Несмотря на позитив от тарифов, акции Tesla с начала года потеряли более 25%. Часть спада связана с политической критикой в адрес Илона Маска, который поддерживает Дональда Трампа и возглавляет инициативу президента по «оптимизации госаппарата». Ранее Маск заявил в X, что его компания не избежит последствий: «Тарифы серьёзно ударят по Tesla». Однако Трамп, демонстрируя лояльность, приобрел электрокар Tesla «в знак поддержки».
Аналитики ожидают восстановления котировок: средний прогноз по акциям Tesla предполагает 18% роста. LSEG отмечает, что большинство экспертов сохраняют рекомендацию «покупать».
Для традиционных автопроизводителей тарифы стали «наихудшим сценарием», считают аналитики TD Cowen. Ford, GM и Stellantis столкнутся с необходимостью повышать цены: по оценкам UBS, средняя стоимость автомобилей может вырасти на $4 000–5 000, если компании полностью переложат затраты на покупателей.
Однако мнения о том, кто пострадает сильнее, разнятся. Deutsche Bank относит Ford к категории «наиболее защищённых», тогда как Bernstein видит относительную устойчивость у Stellantis. Итай Михаэли из TD Cowen, напротив, называет Stellantis самым уязвимым, а Ford — наименее. GM, с его глобальными цепочками поставок, оказался под самым сильным ударом.
Главным последствием тарифов станет подорожание автомобилей для американцев. Аналитики предупреждают, что даже локальные производители, зависящие от импортных компонентов, будут вынуждены повышать цены. Это может замедлить продажи в отрасли, которая и так сталкивается с переходом на электромобили и ростом кредитных ставок.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение