При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В третьем квартале 2024 года Tesla поставила меньше автомобилей, чем ожидали аналитики, столкнувшись с жесткой конкуренцией как в Китае, так и Европе. Это поставило под угрозу планы компании по достижению целевых показателей на 2024 год и вызвало опасения по поводу возможного первого в истории Tesla снижения годовых объемов поставок электромобилей.
Tesla сообщила о поставке 462 890 электромобилей в период с июля по сентябрь 2024 года, что на 6,4% больше по сравнению с предыдущим кварталом и ознаменовало первый рост поставок в этом году. Однако этот показатель не оправдал ожиданий аналитиков, которые прогнозировали 469 828 электромобилей, согласно данным LSEG.
На фоне этих новостей акции Tesla упали более чем на 6% на утренних торгах в среду, прежде чем падение немного замедлилось в последующие часы. Эксперты отмечают, что невыполнение квартальных прогнозов может затруднить Tesla достичь общих целей по поставкам на 2024 год.
Для сохранения уровня поставок прошлого года в 1,81 млн электромобилей Tesla потребуется установить рекорд и поставить 516 344 электромобиля в четвертом квартале. В противном случае компания может впервые зафиксировать снижение годовых объемов поставок.
Одной из причин снижения спроса на автомобили Tesla является усиливающаяся конкуренция со стороны китайских и европейских автопроизводителей. В Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, Tesla сталкивается с серьезным давлением со стороны местных компаний, таких как BYD и Xpeng, которые предлагают покупателям электромобили по более доступным ценам, частично благодаря государственным субсидиям. Китайские автопроизводители активно расширяют своё присутствие, что влияет на спрос на продукцию Tesla.
Кроме того, в Европе Tesla утратила своё лидерство на рынке электромобилей. В июле 2024 года BMW обогнала Tesla по объему продаж электромобилей в регионе, что стало первым подобным случаем в истории. По данным JATO Dynamics, Tesla продолжает терять рыночную долю в Европе на фоне роста интереса к гибридным автомобилям и сокращения льгот для покупателей электромобилей.
Несмотря на спад, некоторые аналитики отметили, что возвращение к росту поставок в третьем квартале — это положительный знак для Tesla. Мэтт Бритцман (Matt Britzman), старший аналитик по рынку акций компании Hargreaves Lansdown, подчеркнул, что стимулы, введенные Tesla для поддержки спроса, начинают приносить результаты. Среди них — предложения по страхованию и беспроцентное финансирование, которые особенно активно внедрялись в Китае, где компания столкнулась с жесткой конкуренцией.
Весной 2024 года Tesla запустила ряд инициатив, направленных на поддержку спроса, особенно на китайском рынке, который составляет треть от общего объема продаж компании. Эти меры включали предложения по выгодным условиям страхования и финансирования, что позволило компании удерживать определенные позиции на рынке.
Tesla в третьем квартале поставила больше электромобилей, чем её главный конкурент в Китае — компания BYD, которая передала 443 426 электромобилей. Однако успех BYD был обусловлен ростом поставок подключаемых гибридов, которые в третьем квартале выросли более чем на 75%. Это позволяет BYD удерживать сильные позиции на автомобильном рынке, предлагая потребителям альтернативы, которые пока менее распространены в модельной линейке Tesla.
В преддверии важного мероприятия 10 октября в Лос-Анджелесе, где Tesla Илона Маска (Elon Musk) собирается представить свой новый продукт — роботакси, компания делает ставку на автономные технологии и искусственный интеллект как на новый этап развития. Этот шаг может изменить стратегию компании и предложить рынку инновационные решения, которые помогут Tesla преодолеть текущие трудности и вновь укрепить свои позиции.
Однако для достижения успеха Tesla необходимо не только удерживать темпы роста, но и укрепить своё влияние на рынках Китая и Европы, где конкуренция с местными производителями продолжает усиливаться.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla misses estimates for third-quarter deliveries on stiff competition (Reuters)
обсуждение