При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американский автопроизводитель Ford Motor снизил прогноз по прибыли на 2024 год, что вызвало падение его акций более чем на 5% на премаркете во вторник. Решение связано с нарастающей ценовой конкуренцией на рынке электромобилей и высокими операционными расходами, включая проблемы с цепочкой поставок и последствия природных катастроф.
Ford теперь ожидает достичь нижней границы своего годового прогноза по прибыли, обозначенного на уровне около $10 млрд до вычета процентов и налогов, что меньше первоначально объявленного диапазона в $10–12 млрд. В третьем квартале компания отчиталась о чистой прибыли в $900 млн, или 22 цента на акцию, что меньше показателей предыдущего года в 30 центов на акцию. Основным ударом по финансовым результатам стало списание $1 млрд, связанное с отменой производства крупного трехрядного электровнедорожника в августе.
В условиях жесткой конкуренции с Tesla и китайскими производителями, Ford демонстрирует убытки в сегменте электромобилей, которые составили около $5 млрд с начала года. В третьем квартале убыток достиг $1,2 млрд EBIT, что увеличило общий убыток в этом сегменте до $3,7 млрд за первые три квартала 2024 года. Из-за высокой конкуренции в секторе и насыщенности рынка новыми моделями компания не рассчитывает на снижение ценового давления на электромобили до 2026 года.
В ответ на это финансовый директор Джон Лоулер (John Lawler) отметил, что Ford планирует сокращать затраты на материалы, производство и логистику, а также рассчитывает на экономию в размере $2 млрд к концу года для компенсации возросших расходов на рабочую силу. Новые электромобили Ford должны стать прибыльными в течение 12 месяцев с момента их выпуска, что необходимо для устойчивого развития бизнеса в условиях высокой конкуренции и изменений на рынке.
Традиционные коммерческие и бензиновые модели Ford продолжают приносить стабильный доход. В третьем квартале совокупная операционная прибыль в этих сегментах составила $3,4 млрд, компенсируя убытки от сегмента электромобилей. Однако запасы компании превысили целевые показатели, достигнув 91 дня валового запаса и 68 дней запасов у дилеров, что может привести к дальнейшему увеличению стимулирующих мер для ускорения продаж.
По словам генерального директора Ford Джима Фарли (Jim Farley), компания оказалась в центре глобальной ценовой войны, вызванной избыточными производственными мощностями и большим количеством новых марок электромобилей. Эта тенденция вынуждает Ford, как и других автопроизводителей, предлагать скидки и стимулирующие программы, что снижает маржу. Аналитик CFRA Research Гарретт Нельсон (Garrett Nelson) отметил, что высокие процентные ставки и избыточные запасы на рынке усугубляют давление на прибыль автопроизводителей, требуя активных мер по управлению издержками.
Конкуренты Ford демонстрируют разные результаты на фоне ценовой войны. General Motors, например, не снизила прогноз на будущий год, а акции компании выросли более чем на 46% с начала года, в то время как у Ford они снизились более чем на 6%. В более сложной ситуации оказался производитель Jeep Stellantis, акции которого упали более чем на 40%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Automaker Ford weakens profit outlook amid price war, shares fall (Reuters)
обсуждение