При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор нефтяного рынка.
На прошедшей неделе происходило довольно убедительное сползание цен нефти, которые за пятидневку опустились на 8%. Так, по нефти Brent откат происходил от 67 до 62 долларов за баррель. Главным мотивом для снижения цены было заявление Трампа и членов его Администрации о возможности переговоров с Ираном. Правда, это снижение сопровождалось эпизодическими подскоками цен, в том числе из-за сообщений о ситуации в Персидском заливе, где СМИ извещают то о попытках задержания судна (Корпус стражей исламской революции сообщил о задержании танкера Stena Impero, который шёл под флагом Великобритании, «по причине нарушения международных правил»), то о сбитом американском дроне. Министр нефти Ирана заявил в воскресенье, что недавние задержания танкеров не повлияли на экспорт нефти из Ирана. Да на текущий момент и проведение переговоров между США и Ираном пока не подтверждено. Но эту неделю цены нефти начинают с новых попыток подрастания.
В последний год «иранский фактор» постоянно присутствует в ценах, как по причине уже происходившего снижения добычи и экспортных поставок нефти из Ирана, так и из-за опасений возможных дальнейших обострений. Что касается уже произошедших сокращений, то здесь все просто и измеримо. Главный параметр – это динамика добычи. Напомним, что, согласно «ежемесячнику» ОПЕК, добыча нефти в Иране в июне составляла 2,225 Мб/д, что более чем на полтора миллиона баррелей ниже показателя начала 2018 года. И это, конечно, очень важный фактор, который имеет сильное воздействие на цены. Однако на фоне других изменений, таких как рост добычи нефти в США, которые только за последние 2,5 года прирастили добычу на 3,5 Мб/д, его значение, вероятно, не стоит переоценивать. А вот что касается опасений, то здесь фантазии и неопределенности играют в полной мере. Ведь важность транзита нефти через Ормузский пролив и потенциального влияния на цены любых возможных перебоев переоценить довольно трудно.
Эта зона напряжения способна воздействовать не только непосредственно на цены нефти, но также и на динамику доллара. Как известно, иногда можно проследить яркие противофазные колебания цен нефти в зависимости от динамики индекса доллара. Скорее всего, подобные колебания удастся увидеть. В ближайшие полторы недели внимание рынков будет сосредоточено на заседании ЕЦБ 25 июля и заседании ФРС 31 июля, которые дадут импульсы доллару. Для динамики рубля важным будет намеченное на 26 июля заседание ЦБ РФ. Также необходимо отслеживать ситуацию с переговорами США и Китая – назначение даты встречи переговорных команд приведет к росту рисковых активов.
Важным обстоятельством для снижения цен нефти на прошлой неделе стало оглашение прогноза МЭА о снижении ожидаемых темпов роста спроса на нефть в 2019 году до 1,1 Мб/д из-за замедления мировой экономики. Главным аргументом понижения прогнозов МЭА указывает замедление темпов роста Китая. На спрос нефти уже подействовал торговый конфликт США и Китая. Немного успокаивать должно то, что добыча нефти в США, по ожиданиям МЭА, в 2019 году вырастет лишь на 1,8 Мб/д вместо 2,2 Мб/д роста в 2018 году. И то, что в США уже несколько недель продолжается довольно бодрое снижение запасов нефти. Отчеты по запасам нефти в США на прошлой неделе вышли ближе к нейтральным. Однако тренд на бодрое снижение запасов в предыдущую неделю все же продолжился.
Происходившие колебания добычи нефти в США по случаю бушевавшего в Мексиканском заливе урагана «Барри» были достаточно впечатляющи, но довольно локальны по времени. Недельные данные вышли со снижением добычи в США на 0,3 Мб/д, но теперь она начнет восстанавливаться. Показательными должны стать данные уже этой недели. Отчет Baker Hughes сообщил о падении активных нефтяных вышек до 779 против 784 неделей ранее. На сегодня снижение от максимумов ноября 2018 года по этому параметру составляет 107 шт., или около 12%. Интересным будет обновление всех указанных данных по итогам недели. Но еще важнее для динамики цен в ближайшие две недели будут результаты заседаний Центробанков.
обсуждение