Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Власти ЕС настаивают на заключении нового соглашения об обмене данными с США

Аа +
+1 -0

Официальные лица ЕС и США «активизируют переговоры» о новом пакте по трансатлантической передаче данных, пытаясь разрешить вопрос о конфиденциальности личной информации, которая передается между двумя мировыми регионами.

Соглашение, когда оно будет достигнуто, заменит так называемый Privacy Shield. Механизм законной передачи персональных данных между США и ЕС был отменен Европейским судом, высшим судом ЕС, в июле 2020 года.

Судебное решение, получившее название Schrems II, было предложено австрийским активистом в области конфиденциальности информации Максом Шремсом, который утверждал, что существующий документ не защищает европейцев от массовой слежки со стороны США.

Хотя Privacy Shield был признан недействительным, суд сохранил в силе стандартные договорные положения, еще один механизм передачи персональных данных в ЕС и из него.

Окончание действия Privacy Shield стало вторым прецедентом, когда подобное соглашение было отклонено судом. Privacy Shield был введен в 2016 году в качестве замены Safe Harbor, который суд признал недействительным в 2015 году в рамках дела, которое также было инициировано Шремсом.

Переговорщики из Европейской комиссии, исполнительного органа ЕС и Министерства торговли США сейчас пытаются найти такое решение, которое заполнит эту пустоту, но вопросов по-прежнему предостаточно.

Шремс обжаловал деятельность Facebook в суде в части передачи данных. Он также часто критикует ирландскую службу контроля данных за соблюдением GDPR. В основе проблем с трансатлантическими потоками данных лежит массовая слежка со стороны США. Это было причиной отмены Safe Harbor, сохраняющиеся проблемы также похоронили и Privacy Shield.

Он утверждал, что по мере того, как данные перемещаются из Европы в США, существует мало гарантий того, что данные европейцев не будут отслеживаться в ходе массовой слежки, степень которой подтверждается откровениями бывшего подрядчика Агентства национальной безопасности Эдварда Сноудена.

«Privacy Shield не был главной проблемой, проблема в том, что Privacy Shield пришлось уступить законам США о слежке», - заявил CNBC Шремс, возглавляющий организацию по цифровым правам Noyb.

Он сказал, что для этого необходимо внести изменения в законы США, такие как FISA 702, которые позволяют слежку за людьми за пределами страны.

«Проще говоря: США не могут добиться успеха в качестве надежного во всем мире поставщика облачных услуг, пока иностранцы не имеют прав на свои данные, когда они приходят к американскому провайдеру», - сказал Шремс.

«В конечном итоге мы должны согласиться, по крайней мере среди демократических стран, с тем, что наши граждане защищены в киберпространстве независимо от гражданства и местонахождения. Такое соглашение об отсутствии шпионажа, на наш взгляд, является основой для непрерывной международной передачи данных, независимо от того, касается ли это пользователей или конфиденциальных коммерческих данных, отправляемых за границу».

Джонни Райан, старший научный сотрудник Ирландского совета по гражданским свободам (ICCL), сказал, что критика Privacy Shield и его предшественника никогда не касалась проверки данных по соображениям безопасности при условии, что процесс прошел по правильным каналам и с необходимой правовой защитой.

Но, по его словам, у неамериканских граждан должна быть прочная правовая основа, чтобы проверять, были ли их данные включены в процессы наблюдения.

«Основная проблема заключается в том, что судья может предоставить кому-то, кто находится за пределами США, правовую защиту, что его права могут быть восстановлены в случае нарушения их прав, - сказал Райан. - Я не знаю, почему это стало предметом споров, это очевидно».

Программа Privacy Shield позволяла ввести должность американского омбудсмена, который будет посредником между европейцами, желающими выразить свои опасения. Но администрация Дональда Трампа отложила назначение постоянного должностного лица на этот пост до 2019 года. В конечном итоге назначение было недолгим, так как через год Privacy Shield был аннулирован.

Райан сказал, что администрация Джо Байдена может оказаться более склонной к достижению соглашения с Европейской комиссией, которое на этот раз будет более жестким. Но это еще предстоит выяснить.

По мере того, как переговоры продвигаются вперед, компаниям необходимо рассмотреть альтернативы, чтобы их потоки данных могли циркулировать открыто. Важно отметить, что в своем решении от июля 2020 года Европейский суд подтвердил действительность стандартных договорных положений, еще одного набора правовых механизмов для передачи данных, которые остаются в силе.

Райан из ICCL сказал, что трансатлантические потоки данных являются одним из нескольких вопросов конфиденциальности и безопасности, с которыми борется Европейская комиссия.

Райан открыто критиковал общеевропейское соблюдение GDPR и, в частности, работу Ирландской комиссии по защите данных. Он также раскритиковал решение комиссии предоставить Великобритании после Brexit предварительное соглашение об адекватности данных, позволяющее осуществлять потоки данных между ними, публично заявив, что Великобритания не имеет на это права.

Он сказал, что эти действия не вселяют уверенности в том консенсусе, который может быть достигнут в ближайшее время, и что в конечном итоге суды могут снова решить, что соглашение недействительно, и заставить Европейскую комиссию действовать.

«Европейский суд заботится об этом, поэтому у нас есть такая система, - сказал он. - Редкий случай, когда Европейский суд не подтверждает то, о чем говорится в законе».

Материалы на эту тему также можно прочитать:
With Biden in the White House, EU officials are pushing hard for a new data-sharing pact with the U.S. (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)