При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сегодня в области digital-фото главенствуют такие известные компании как Canon, Sony, Olympus, Fujifilm, Nikon и Ricoh, и мало кто вспоминает о некогда популярных камерах Kodak.
Японские компании остаются на плаву, а вот американские производители постепенно становятся частью истории, хотя когда-то они были пионерами на рынке фотографии. История Kodak началась ещё в 19 веке и продолжается по сей день. Компания ещё живёт, хотя ей пришлось многого лишиться и несколько изменить направление своей деятельности.
Рождение Kodak
Мало кто сегодня вспомнит имя Джорджа Истмана, хотя кому-то оно и покажется знакомым. Этот человек является отцом-основателем компании Kodak, и именно ему мы обязаны появлением компактных камер, превратившихся со временем во встроенные камеры на наших телефонах. Во многом благодаря ему сегодня у нас есть Instagram, куда миллионы людей по всему миру выкладывают свои фото. Более века назад Kodak произвела настоящую революцию в сфере фотографии и фотокамер. Джордж Истман сумел запустить новый тренд: не будучи изобретателем фотографии, он изменил представление о ней.
Свою деятельность в этой области Истман начал в 1881 году, основав совместно с Генри Стронгом компанию Eastman Dry Plate Company. Первоначально компания производила эмульсионные пластины для фотографий. Спустя некоторое время Истман решил переключиться на создание компактных фотокамер. Это решение позволило Kodak в будущем вырасти в мощного транснационального гиганта. Истман прекрасно понимал, почему люди не спешат покупать фотокамеры. В то время фотосъёмка требовала времени, денег и значительных усилий. Компактная фотокамера могла переломить ситуацию, но нужно было объяснять потребителям, почему им стоит приобретать недорогую и удобную компактную фотокамеру. Поэтому Истман стал вкладывать значительные средства в рекламу, делая акцент на том, что камерой может воспользоваться любой желающий.
Через некоторое время его усилия возымели успех, и глава компании понял, что прибыль можно получать, предлагая не только расходные материалы, но и дальнейшее обслуживание. Результатом стала появившаяся в 1902 году машина для проявки фотографий Kodak Developing Machine. За символическую плату она избавляла любителей фотографий от необходимости проводить часы в темной комнате. Это изобретение стало прототипом современных фотолабораторий, хотя сегодня мало кто сможет назвать это машиной.
В 1930 году Kodak превратилась из небольшой местной компании в Рочестере в транснациональную, когда её акции вошли в число составляющих индекс Dow Jones Industrial Average. Теперь представительства Kodak были уже в десятках стран. Компания стремительно развивалась, а её прибыли росли.
Современный бизнес
Вплоть до 70-х Kodak фактически оставалась монополистом на американском рынке. Так продолжалось до того момента, когда путь ей перешла Polaroid, предложив на суд потребителей свои фотокамеры. А в 80-х на американский рынок ворвалась японская компания Fujifilm и стала проводить очень агрессивную ценовую политику. В Kodak были не готовы к таким переменам, и компания постепенно потеряла часть рынка.
Но при этом сегодня она продолжает удерживать рынок кинопроизводства, выпуская плёнку для съёмок, которую предпочитают многие кинорежиссёры, а также предлагает услуги по её обработке. В 2016 году были продано несколько франшиз, которые позволяют развить это направление Kodak и сделать её снова прибыльной. Кроме того, компания занимается разработками в сфере печати (как плоской, так и 3D) и химической промышленности, а также разработкой ПО и предоставлением услуг корпоративным клиентам.
Смена курса
Eastman Kodak не останавливается на достигнутом, и ищет новые направления для дальнейшего развития. В планах компании выпуск дженериков и лекарственных субстанций. Учитывая имеющуюся в наличии Kodak инфраструктуру, сделать это несложно. Компании даже одобрили кредит от Международной финансовой корпорации развития США (DFC). Его размер составил 765 млн долл. США. По мнению Дональда Трампа, такие изменения в деятельности компании помогут снизить зависимость США от поставок из Китая и Индии. Однако в результате резкого роста, а затем не менее резкого падения цены на акции Kodak, ею заинтересовалась Комиссия по ценным бумагам и биржам и начала в отношении компании своё расследование.
Нужно сказать, что сегодня в области фармации США в значительной степени зависят от других стран, и эта зависимость только растёт. Ещё в 1970-х производство лекарственных препаратов стало постепенно перемещаться в страны, где труд рабочих оплачивается меньше, чем в США. Согласно консалтинговой компании IHS Markit, объём импорта фармацевтического сырья из Китая в США в 2017 году составил 3.9 млрд долларов. Это на 25% больше, чем в 2016 году.
Ситуация удручает, поскольку США постепенно лишается фармацевтической независимости, а её производства перемещаются в налоговые гавани и районы с промышленным загрязнением по всему миру. Её система снабжения фармацевтическими субстанциями становится всё более уязвимой и зависимой от третьих стран. Таким образом, Kodak стала своего рода светом в конце туннеля, позволив поверить в то, что фармацевтическое производство США «поднимется с колен».
Финансовые показатели
Недавно компания предоставила отчёт об итогах 2-го квартала 2020 года. Объём консолидированной выручки составил 213 млн долл. США. Размер чистого убытка 5 млн долларов, объём операционной прибыли (EBITDA) оказался отрицательным -7 млн долл. США. По сравнению с этим же периодом прошлого года наблюдается снижение выручки на 94 млн долларов. Если на 31 марта 2020 года остаток денежных средств компании составлял 209 млн долларов, то по окончанию второго квартала этого года он составил 108 млн долларов. Этот показатель не может не настораживать. Остаётся надеяться, что Kodak сможет внедрить свои планы в жизнь, и останется на плаву как одна из самых успешных и прибыльных американских компаний.
Техническая картина и прогноз
В июне 2020 года акции компании взлетели от уровня 3 $ к сопротивлению 59.60. Здесь актив не остался и сразу же начал снижение и за несколько недель вернулся 6.50. Здесь покупатели перегруппировались, и стали вновь наращивать позиции. На данный момент актив приближается к уровню 13 $. Технические индикаторы говорят об умеренном росте цен в среднесрочной перспективе. Итак, что мы имеем. У нас компания с долгой историей, в своё время монополист отрасли, но не смогла удержаться на вершине, и постепенно стала терять позиции. Компания пережила банкротство, и падение на дно истории. Сейчас у эмитента появился второй шанс. Смена курса и переориентация на фармацевтический сектор – последний шанс для Kodak.
То, что рынок позитивно отреагировал на новость о переходе к производству лекарств, говорит о том, что в компанию ещё верят, а это значит, что при грамотном подходе у Kodak есть все шансы преуспеть в новой сфере. Именно по этой причине мы и предлагаем рассмотреть эту компанию в качестве инвестиции.
В случае успеха нас ждёт сильный рост, который продлится не один год. И сейчас, когда цена на акции эмитента находится на минимумах, это хороший шанс купить их на долгосрочную перспективу.
обсуждение