При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания WeRide, занимающаяся технологиями беспилотного вождения, ускоряет свою глобальную экспансию, поскольку бум технологий искусственного интеллекта стимулирует внедрение машинного обучения на транспорте.
«Логистика доставки и транспортировка отходов — эти две области развиваются, от робототехники в помещениях к робототехнике на открытом воздухе и к автономной работе на открытом воздухе. Сейчас все движется относительно быстро благодаря развитию ИИ», — заявил Себастьян Йи, директор по развитию бизнеса в Сингапуре в WeRide.
В июне компания начала испытания «Robosweepers» в Сингапуре, после аналогичных запусков в нескольких городах Китая.
После прохождения испытаний по части безопасности эти транспортные средства будут работать полностью автономно без страхующего водителя. Эти транспортные средства с искусственным интеллектом могут выполнять различные санитарные задачи, такие как подметание дорог, распыление воды и дезинфекция, а также определять дорожные условия и избегать пешеходов и препятствий.
В том же месяце WeRide также запустила автономный общественный автобус-шаттл со страхующим водителем на борту в Resorts World Sentosa, на курортном острове к югу от Сингапура.
Основанная в Кремниевой долине в 2017 году, компания запустила службу роботакси в китайском городе Гуанчжоу в 2019 году и получила инвестиции от мировых автопроизводителей, таких как альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и GAC Group.
Компания разрабатывает и тестирует ряд технологий автономного вождения, наиболее продвинутой из которых является та, где транспортное средство может двигаться самостоятельно, но при этом за рулем все еще находится страхующий водитель в качестве меры предосторожности.
«WeRide — единственная компания, которая имеет разрешения [на беспилотные автомобили] от США, Китая, ОАЭ и Сингапура. Некоторые [компании] имеют разрешения только от одной или двух стран, но у нас их четыре», — указал Керри Сюй, генеральный менеджер WeRide в Сингапуре.
«Мы не просто китайская компания, а скорее международная компания. Фактически мы начали расширяться в других странах», — подчеркнул Сюй.
WeRide теперь присматривается к другим рынкам, таким как Япония и Европа.
«Мы отправляемся в Европу. Два месяца назад мы фактически посетили Открытый чемпионат Франции. Мы развернули транспортное сообщение. Так что постепенно мы будем расширяться. И я думаю, что это первый шаг», — сообщил Йи.
WeRide подала заявку на первичное публичное размещение акций на Nasdaq, не раскрывая сумму, которую она намерена привлечь. Это может быть крупнейшим листингом в США китайской компании с момента IPO Didi в 2021 году. Впоследствии компания по заказу поездок сняла свои акции с листинга после сообщений о том, что китайские регуляторы попросили руководителей компании разработать план действий для этого.
WeRide, зарегистрированная на Каймановых островах, заявила в заявлении SEC, что она может столкнуться с «различными юридическими и операционными рисками и неопределенностями, связанными с тем, что она базируется или осуществляет свою деятельность преимущественно на материковом Китае». WeRide отказалась комментировать IPO.
WeRide решила выйти на рынки Сингапура и ОАЭ, поскольку эти страны являются центрами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока соответственно, и оба государства «широко открыты» для технологий автономных транспортных средств, сказал Йи.
«Нам необходимо иметь управление и экосистему, которые были бы хорошо устоявшимися», — отметил Йи, добавив, что на рынке должен быть определенный уровень регулирования.
Странам также необходимо иметь «уровень понимания развития ИИ», а также обладать «коммерческим чутьем».
«Некоторые страны могут не иметь такого коммерческого уровня, но у них есть видение, которое они хотят создать. Если у вас нет такого видения, то нет смысла», — полагает топ-менеджер.
Сингапур проводил испытания беспилотных автомобилей в течение последних нескольких лет, и беспилотный автомобиль A* STAR стал первым, одобренным для испытаний на дорогах общего пользования в июле 2015 года. Аэропорт Чанги планирует провести испытания беспилотного автобуса для перевозки работников по своей зоне ограниченного доступа, начиная с этого квартала, в рамках усилий по повышению производительности.
Развитие беспилотных автомобилей может помочь странам со стареющим населением, таким как Япония и Сингапур, преодолеть нехватку рабочих рук. Одна из целей Сингапура — снизить давление растущего и стареющего населения на дороги, используя беспилотные автомобили для стимулирования развития общественного транспорта.
В то время как американские гиганты, такие как Tesla и Waymo от Alphabet, добились значительных успехов в индустрии беспилотных автомобилей, китайские автопроизводители лидируют в инновациях и производстве.
В ходе последних усилий по расширению внедрения китайское правительство в июне предоставило разрешение первой группе из девяти местных автопроизводителей, включая BYD и Nio, начать тестирование технологий условно автоматизированного вождения на определенных дорогах общего пользования.
Генеральный директор Tesla Илон Маск рассчитывает получить регулирующее одобрение на технологию Full-Self Driving компании в Китае к концу этого года.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение