При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции китайского производителя электромобилей снизились более чем на 5% на премаркете в пятницу на фоне слабых результатов за второй квартал.
Чистый убыток превысил предыдущий показатель в размере 2,7 млрд юаней, зафиксированный во втором квартале прошлого года. Текущие убытки также оказались самыми значительными для Xpeng с момента её выхода на биржу в августе 2020 года.
Не смотря на снижение прибыли, выручка китайской компании во втором квартале соответствовала ожиданиям аналитиков.
Результаты Xpeng по сравнению с консенсус-прогнозами Refinitiv:
Чистый убыток: 2,8 млрд юаней вместо ожидаемых 2,13 млрд юаней.
Выручка: 5,06 млрд китайских юаней ($693,7 млн), что представляет собой снижение на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Убыток превысил предыдущий уровень в 2,7 млрд юаней, зафиксированный во втором квартале прошлого года.
Xpeng также отметила, что её валовая прибыль ухудшилась на 3,9% по сравнению с 10,9% за аналогичный период 2022 года.
Компания предпринимает усилия по перестройке своего бизнеса в текущем году после трудного 2022 года, когда стоимость её акций упала более чем на 80%.
Xpeng сталкивается с вызовами со стороны слабости китайской экономики и сокращением расходов потребителей, в то же время сталкиваясь с жёсткой конкуренцией в Китае со стороны других компаний, таких как Nio и Li Auto, а также автогигантов BYD и Tesla.
Компания Xpeng ранее сообщала, что во втором квартале 2023 года она поставила 23 205 автомобилей, продемонстрировав рост на 27% по сравнению с предыдущим кварталом и превзойдя собственный прогноз. В июле компания поставила 11 008 автомобилей, что на 28% больше, чем в предыдущем месяце.
Этот рост ознаменовал шестой месяц подряд, в котором наблюдается увеличение поставок, что свидетельствует о начале восстановления, по крайней мере, в сфере поставок.
Прогнозируется, что в третьем квартале объём поставок составит от 39 000 до 41 000 автомобилей.
Также ожидается, что выручка компании в третьем квартале составит от 8,5 млрд юаней до 9 млрд юаней.
Xpeng также реорганизовала свою структуру управления и провела капитальный ремонт за последние несколько месяцев, стремясь обеспечить рост.
Увеличение объёмов поставок внесло уверенность в то, что компания находится на пути к переменам, и это отразилось в росте акций Xpeng более чем на 50% в текущем году.
Китайский производитель электромобилей также получил поддержку от немецкого автомобильного гиганта Volkswagen, который в прошлом месяце инвестировал $700 млн в Xpeng, получив 4,99% акций. Совместное усилие компаний направлено на разработку двух моделей электромобилей для китайского рынка.
Тем не менее, конкуренция продолжает набирать обороты, особенно в условиях ценовой войны, которую ведут компании на втором по величине рынке мира. Недавно Tesla снизила цены на свои автомобили Model Y и Model S, а также предоставила скидки на имеющиеся запасы Model S и Model X в Китае.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Xpeng shares drop 6% after the Chinese electric carmaker posts a record quarterly loss (CNBC)
обсуждение