При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания по производству электромобилей Zeekr объявила, что в следующем месяце она выпустит в Китае свой первый внедорожник.
Zeekr 7X, стоимостью 239,9 тыс. юаней ($33 829), является первым среднеразмерным электрическим внедорожником китайского производителя электромобилей. Продажи начнутся 20 сентября.
Это последний китайский электромобиль, который должен составить конкуренцию Tesla Model Y, с которой также конкурируют Xpeng и Nio. Zeekr планирует поставлять 7X по всему миру к концу этого года. Компания заявила, что запуск нацелен на мировые рынки, но не уточнила регионы.
Пятиместный внедорожник Zeekr 7X поставляется с двумя вариантами аккумуляторов, которые позволяют пользователям проезжать от 605 до 780 километров (около 376–485 миль) на одной зарядке. Разработанные инженерами Zeekr литий-ионные фосфатные аккумуляторы заряжаются на 75% за 10,5 минут, сообщиила компания.
Zeekr ранее заявляла, что ее новейшие аккумуляторы обеспечивают самую быструю зарядку в мире, превосходя аккумуляторы Tesla.
Компания намерена составить конкуренцию Tesla Model Y, также пятиместной, с новым 7X, который может разгоняться от 0 до 100 километров в час всего за 3,8 секунды.
Tesla Model Y, стартовая цена которой составляет 249,9 тыс. юаней ($35 240), является одним из самых продаваемых электромобилей в Китае, согласно данным, опубликованным пользователем Tslachan на X.
Рынок электромобилей в Китае переживает интенсивную ценовую войну. Только на этой неделе Xpeng выпустила свою массовую модель Mona M03 с моделями, стартовая цена которых составляет менее $17 тыс. В мае китайский бренд Nio запустил более дешевый бренд Onvo с автомобилями, которые стоят на $4 тыс. дешевле, чем Model Y от Tesla.
Ранее в марте 2024 года Xiaomi выпустила свой SU7 по цене 215,9 тыс. юаней ($30 408), чтобы превзойти цену Tesla Model 3 в 245,9 тыс. юаней ($34 676). Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь признал в то время, что такие цены означают, что каждая машина будет продана с убытком.
Поскольку китайские производители электромобилей продолжают выпускать новые модели по более низкой цене, американскому автопроизводителю становится все сложнее сохранять свое конкурентное преимущество. Первоначальное исследование качества в США за 2024 год, опубликованное в июне этого года, показало, что Tesla теряет свое лидерство даже над традиционными автопроизводителями из-за проблем с качеством.
С другой стороны, Tesla относительно легко отделалась от введенных ЕС пошлин на импорт из Китая в размере 9% по сравнению с китайскими автопроизводителями, в частности, по сравнению с внушительными 36%, наложенными на SAIC.
Цены на китайскую модель Y от Tesla не менялись в течение девяти недель подряд.
В июле Zeekr продала 15 655 автомобилей, что на 30% больше в годовом исчислении, в то время как Tesla продала 46 227 автомобилей, что на 47% больше в годовом исчислении.
Zeekr также вышла на рынок Гонконга в прошлом месяце, и компания планирует запустить там версию 7X с правым рулем в следующем году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение