При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В США сейчас активно обсуждают танкеры Саудовской Аравии, которые направляются в сторону Нового света.
Дело в том, что на них находится порядка 40-50 млн баррелей нефти - в ближайшее недели эти объемы окажутся в американских хранилищах, где уже и так не хватает места. На данный момент неизвестно кому понадобилось столько нефти в США. Крупнейшие покупатели саудовского сырья: Marathon Petroleum, Exxon Mobil, Chevron и Phillips 66 пока никак не комментируют ситуацию. Если танкеры принудительно развернут, то Саудовская Аравия может отправить их в Европу, где способны купить большую часть объемов по текущим низким ценам. Однако, убытки самого королевства в этом случае будут большими - по предварительным расчетам, размер демереджа может превысить $250 тысяч в день. Возможно, компенсировать эти потери в какой-то степени придется американским компаниям.
Уже сейчас понятно - 2020 год будет определяющим для нефтяной отрасли США. Всего в ней задействовано 96 компаний. У 67% из них совокупные обязательства превышали собственный капитал на начало текущего года. Данный факт внушает опасения сам по себе, но сейчас, когда стоимость WTI упала почти на 80%, появилось еще больше поводов переживать за их платежеспособность. Если средняя цена за WTI по итогам 2020 года не превысит $20, то проблемы возникнут уже у 71% компаний. Вполне возможно, что часть из них получит доступ к новым займам, еще часть фирм выкупят более крупные игроки. Так или иначе большая часть сектора окажется в весьма затруднительном финансовом положении.
Удивительно, но, несмотря на недавний крах котировок, кредитные рейтинги компаний, как и стоимость их акций, не пострадали. На деле энергетический сектор США растет быстрее чем S&P 500 в целом. Тем не менее, если ситуация на рынке не изменится в ближайшие недели, то отрасль явно ждут крайне тяжелые времена.
обсуждение