Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

Инвесторы Олег Крымасов и Кит Рубинштейн стали совладельцами приложения Must

Аа +
- -

Must App Corp., разрабатывающая приложение Must, привлекла $1,5 млн от четырех инвесторов, сообщили “Ъ” в компании. Ими стали основатель кинотеатра «Москва» Олег Крымасов, частный инвестор Арташес Туманов, а также основатель фонда Somerset Partners, в портфеле которого сеть детских центров KidZania USA и футбольный клуб «Венеция», Кит Рубинштейн с женой Ингой. Все они подтвердили “Ъ” информацию о сделке. Инвесторы в совокупности получили миноритарную долю Must, контрольный пакет остался у основателей — экс-главы видеосервиса Ayyo (входил в группу Innova) Евгения Муравьева и основателя Innova и KidZania Геворка Саркисяна. Привлеченные средства команда направит на маркетинг и развитие технологии.

Приложение Must запущено в 2017 году. По собственным данным на ноябрь 2018 года, у него 200 тыс. пользователей, в том числе 35% из России и 20% — из США. Сервис советует фильмы и сериалы на основе алгоритмов машинного обучения, учитывающих, например, историю оценок фильмов и поведение пользователя в приложении. Популярные сервисы о кино, такие как IMDb, Rotten Tomatoes и «КиноПоиск», выстраивают систему рейтингов на основе усредненных предпочтений всего сообщества или отдельных кинокритиков, указывает Евгений Муравьев. Базу фильмов вначале предоставил партнер проекта The Movie Database, теперь сервис поддерживает ее сам; базу сериалов в Must создали самостоятельно.

Это первый инвестраунд, стартовые инвестиции были небольшими, говорят основатели. Евгений Муравьев оценивает расходы на зарплаты команды примерно в 1,5–2 млн руб. в месяц. После закрытия из-за кризиса и скачка курса валют видеосервиса Ayyo, который показывал контент западных компаний, у партнеров остались связи со студиями, которые решили использовать в новом проекте. Пока Must не зарабатывает, но к лету планирует начать это делать и обсуждает с Universal Pictures и Sony Pictures партнерство по продвижению их новинок, говорит господин Муравьев. Пользователей уже достаточно, чтобы начать зарабатывать, но все усилия по-прежнему сосредоточены на дальнейшем росте базы, добавил Геворк Саркисян.

Компания зарегистрирована в Делавэре, поскольку нацелена на международное развитие, уточняет Олег Крымасов: «В будущем мы ожидаем приход стратега, крупного игрока, который бы помог, например, с открытием новых офисов». «Рынок США — наша главная цель»,— подтверждает Геворк Саркисян.

Многие подобные проекты закрылись, несмотря на огромные усилия создателей и инвесторов, как в свое время «Имхонет» владельца Urban Group Александра Долгина, напоминает главный редактор «Кино-Театр.ру» и директор по развитию «Миртесен.Кино» Жан Просянов. «Сегодня этот функционал реализован на всех крупных площадках. По факту главная страница или страница с рекомендациями, рейтингами, подборками и списками любого онлайн-кинотеатра или сайта о кино выполняет эту функцию»,— указывает он. Хотя команда и реализация проекта внушают доверие, он, вероятно, будет популярен лишь в киноманской среде, как, например, Mubi, тогда как массовый пользователь останется на привычных площадках, считает эксперт.

Самый известный сервис с акцентом на персональном рейтинге фильма или сериала — Netflix, напоминает руководитель по продукту «КиноПоиска» Александр Дунаевский. Сам «КиноПоиск» также давно развивает систему персональных рекомендаций, а сейчас планирует ее перестраивать, отмечает он.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
904
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »