При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Минпромторг определил инвестора, который получит активы шведской автомобильной компании Volvo в России и привлечет российского партнера для калужского завода Volvo Trucks.
"Активы компании Volvo в России были переданы российскому инвестору. Минпромторг России в сотрудничестве с новым владельцем также выбрал российского партнера для дальнейшего развития производства на калужской территории компании. Работа по скорейшему возобновлению производства продолжается", - сообщили в пресс-службе Минпромторга России агентству "Интерфакс".
Ранее было объявлено, что несколько дочерних структур компании Volvo в России, включая завод по производству грузовиков в Калуге, перешли под операционный контроль бизнесмена Игоря Кима, согласно данным ЕГРЮЛ.
Так, генеральным директором завода Volvo Trucks (АО "Стоков Машинное Оборудование", ранее - АО(Н) "Вольво Восток") стал Алексей Санников, партнер Игоря Кима в сфере авторитейла и первый заместитель председателя правления банка "Экспобанк". Компания до сих пор находится под совместным контролем AB Volvo (75%) и Volvo Trucks Region CE Gmbh (25%).
Согласно аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", выручка завода составила почти 69 миллиардов рублей в 2021 году, а чистая прибыль - 8,6 миллиарда рублей. В 2022 году эти показатели снизились до 24 миллиардов и 2,2 миллиарда рублей соответственно.
Лизинговую компанию Volvo AB (ООО "Стоков Финансовые Услуги", ранее - ООО "Вольво Финанс Сервис Восток") ныне возглавил Никита Ряузов, партнер Игоря Кима и сооснователь фонда ExpoCapital. Ряузов ранее работал в "Открытии", МДМ банке и банке "Зенит". Под его руководство также перешло подконтрольное этой компании ООО "Стоков Финансы" (ранее - "Вольво Финанс Восток").
На данный момент ООО "Стоков Финансовые Услуги" все еще принадлежит структурам компании Volvo - VFS International AB (99,88%) и Volvo Financial Services GmbH (0,11%).
Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", оборот лизинговой компании в 2021 году составил почти 32 миллиарда рублей, а чистая прибыль - 2,9 миллиарда рублей. В 2022 году эти показатели снизились до 13 миллиардов и 1,3 миллиарда рублей соответственно.
Согласно данным ЕГРЮЛ, Игорь Ким контролирует лишь одну из российских дочерних компаний Volvo - ООО "Стоков Конструкция" (ранее - ООО "Вольво Строительная Техника Восток") с минимальными финансовыми показателями. Эта компания специализируется на производстве, лизинге и продаже спецтехники. По данным ЕГРЮЛ, 6 сентября компания "Группа "Астон", контролируемая Игорем Кимом, приобрела 99% компании, а оставшийся 1% принадлежит юридическому лицу калужского автозавода.
Представитель Игоря Кима отказался комментировать вопросы о сделках с активами Volvo.
Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявил, что все крупнейшие автозаводы региона, включая предприятие Volvo Trucks, будут продолжать свою работу. Он сказал об этом на встрече со студентами в Калужском государственном университете имени Константина Циолковского, но не уточнил детали.
Завод Volvo Trucks в Калуге, который до начала военной операции на территории Украины и введения европейских санкций прекратил выпуск грузовиков, имеет ежегодную мощность 15 тысяч единиц. В 2021 году на предприятии было произведено около 5,7 тысяч грузовиков.
В отчетности за второй квартал 2023 года компания Volvo указала, что в первом квартале прошлого года был создан резерв на сумму 4,1 миллиарда шведских крон (36,2 миллиарда рублей) для обесценения активов, из общей суммы связанных с Россией активов, оцениваемой в 9 миллиардов шведских крон (79,5 миллиарда рублей). Компания также упомянула о возможности списания активов и о негативных последствиях для своей финансовой стабильности.
В октябре прошлого года газета "Ведомости" сообщила, что компания рассматривает возможность продажи своего российского бизнеса. Представитель компании заявил, что в текущей ситуации Volvo Group не может продолжать операционную деятельность в России, и было принято решение о реструктуризации бизнеса и сокращении числа сотрудников.
Согласно отчетности АО "Стоков Машинное Оборудование" за 2022 год, численность работников компании сократилась с 612 до 121 человека.
Грузовики Volvo в 2021 году заняли третье место по популярности среди российских потребителей после "КАМАЗа" и "ГАЗа". По данным "Автостат Инфо", за год было продано около 6 тысяч автомобилей этой марки, и их доля на рынке составила 8,5%. Общее число грузовых автомобилей Volvo в России к концу 2021 года превысило 105 тысяч единиц. Как указано в последнем квартальном отчете компании, в 2021 году на Россию приходилось около 3% ее мировых продаж.
обсуждение