При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В 2021 году компании запланировали дополнительные инвестиции в развитие корпоративной культуры инноваций, обучение и мотивацию сотрудников. Это позволит им реализовать стратегию цифрового развития.
По данным исследования компании Wote, которое проводилось среди клиентов и системообразующих предприятий страны, бизнес стал больше внимания уделять тому, как сотрудники вовлечены в процесс инноваций – 92% опрошенных компаний сообщили о том, что подобные инвестиции и цели заложены в стратегию развития. Это связано с тем, что в 2021 году 74% российских компаний будут увеличивать инвестиции в инновации, а многие проекты будут разморожены. Для их успешной реализации понадобится высокая вовлеченность сотрудников и новые компетенции. Опрошенные эксперты отмечают, что сейчас для бизнеса важно создавать правильную корпоративную культуру инноваций – это позволит ускорить процесс цифровой трансформации и упростит управление инновациями внутри компании.
Инновации являются фундаментальным инструментом для реализации Целей устойчивого развития ООН, и российские компании осознали необходимость соответствия глобальным стандартам управления в сфере устойчивого развития. Об этом говорят эксперты и представители 60% опрошенных компаний. Почти все крупные промышленные компании так или иначе используют непрерывные улучшения и инновации (80%), столько же компаний используют технологические и управленческие инновации. Это говорит о том, что совершенствование процессов – неотъемлемая часть создания ноу-хау и новых продуктов. Только 30% сказали об использовании маркетинговых инноваций.
По мнению экспертов, основная цель в работе с инновациями – защита текущего положения на рынке, на втором месте – выполнение требований новых законов и регуляторов, на третьем – повышение операционной эффективности. Очень немногие компании занимаются инновациями ради выхода на новые рынки и выпуска новых продуктов. Однако это количество будет расти – в России постепенно сформировался рынок управления инновациями, а пандемия во многом изменила паттерны потребительского поведения, что стало дополнительным драйвером для цифровой трансформации даже в тех отраслях, которые ранее не использовали высокие технологии.
Елизавета Темир, исполнительный директор Wote: “Для бизнеса сейчас лучшее время для инвестиций в собственных сотрудников. Мы видим, что крупный бизнес целенаправленно идет в эту сторону – именно это позволяет повышать эффективность инноваций. Основная проблема с инновациями в любой компании зачастую заключалась в низкой вовлеченности сотрудников, отсутствии мотивации и определенной культуры инноваций внутри компании. Мы считаем, что доля таких инвестиций будет расти в ближайшее время”.
Исследование Wote показало, что уровень вовлеченности сотрудников компаний в инновации недостаточно высок. Средний показатель вовлеченности, по данным опроса, составляет 20%. Уровень удовлетворенности компаний этим показателем в среднем 6 из 10 баллов. Большинство компаний (80%) сейчас активно инвестируют в развитие своих сотрудников, используют корпоративные университеты, собственные и сторонние ИТ-решения, решающие проблему мотивации и вовлеченности в инновационную деятельность компании. Развитие культуры инноваций среди сотрудников включено в стратегию развития большинства компаний (92%).
Многие крупные российские компании, такие как Сбер, Газпром-Нефть, Сибур, Росатом, Альфа-банк, Русгидро, Вымпелком, НЛМК давно инвестируют в своих сотрудников, включая финансирование корпоративных университетов, краудсорсинг и системы управления идеями. Общая сумма их ежегодных расходов на обучение и развитие сотрудников составляет более 5 млрд рублей.
Инвестиции в людей играют центральную роль в экологичном, устойчивом и инклюзивном развитии. Во всем мире компании инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников. Так, открытые образовательные онлайн-платформы, в качестве обучающей площадки использует Amazon, BMW, Bosch, Mercedes, Volkswagen, IBM, Uber, Google, Continental.
Стоит отметить еще один важный инструмент для создания новых продуктов и развития сотрудников – внутреннее предпринимательство. Внутреннее предпринимательство или интрапренерство — это поддержка со стороны компаний своих предприимчивых сотрудников, желающих развивать свой бизнес. Прорывные идеи внутри компаний дают возможность повысить конкурентоспособность бизнеса. При этом на сегодняшний день только 8% из 500 крупнейших компаний России развивают внутренних предпринимателей.
обсуждение