При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
С 7 ноября 2018 г. банк «Центр-инвест» начал сбор биометрических данных клиентов. На текущий момент технология реализована в головном офисе банка в г. Ростове-на-Дону. До конца текущего года банк «Центр-инвест» обеспечит необходимым оборудованием до 20% своей филиальной сети в 5 регионах России.
Единая биометрическая система (ЕБС) – это цифровая платформа, позволяющая удаленно идентифицировать человека по его индивидуальным характеристикам (изображение лица и голос). Регистрация и использование для клиентов является добровольным и бесплатным.
«Сегодня мы видим рост продаж наших продуктов и услуг через дистанционные каналы, и с каждым годом эта динамика будет увеличиваться. Биометрия позволит банкам снизить издержки, а для населения сделает финансовые услуги доступнее, без привязки к физическому офису банка и режиму работы, - считает Юрий Богданов, директор по инновациям ПАО КБ «Центр-инвест». - Уже в начале 2019 года, используя преимущества технологии маркетплейс, разрабатываемой совместно с Банком России, мы планируем принимать вклады от клиентов, идентифицированных с помощью биометрии».
Сдать биометрию в банке «Центр-инвест» может любой желающий. Процесс регистрации клиента в базе и снятия биометрических данных займет не более 5 минут. Сотрудник банка при личном присутствии физического лица проверит его паспорт и СНИЛС, зарегистрирует клиента в Единой системе идентификации и аутентификации (если клиент не зарегистрирован на портале Госуслуг) и с помощью специального оборудования снимет необходимые биометрические данные: сфотографирует и запишет голос.
После сдачи биометрии, чтобы дистанционно открыть вклад, взять кредит или воспользоваться другой банковской услугой в любом банке, гражданам будет достаточно пройти авторизацию в ЕСИА и подтвердить свои биометрические данные с помощью смартфона, планшета или компьютера с использованием камеры и микрофона.
Оператором Единой биометрической системы по распоряжению Правительства РФ назначена компания «Ростелеком». Она обеспечит сбор, обработку и хранение биометрических данных, а также проверку их соответствия первично сданным биометрическим образцам. Результаты проверки будут передаваться банкам для удаленной идентификации клиентов.
Единый контакт-центр банка «Центр-инвест» 8-800-200-99-29
Дополнительная информация.
Надежность.
Биометрические данные записываются в ЕБС без привязки к персональным – ФИО, возрасту, номеру и серии паспорта, номеру СНИЛС и другим. Для их безопасного хранения используются современные средства шифрования, сертифицированные ФСБ и ФСТЭК. Передача данных происходит по защищенным каналам связи. Голос и изображение лица проверяются одновременно по множеству разных параметров. Как утверждают специалисты «Ростелекома», вероятность ошибки – 1 на 10 000 000.
Почему записываются голос и изображение?
Проще всего использовать для определения личности отпечатки пальцев. Но при этом отпечатки являются одними из самых ненадежных данных — их достаточно легко подделать. Поэтому они применяются, когда личность необходимо подтвердить здесь и сейчас.
Голос и изображение лица подделать сложнее, и по ним можно установить личность человека удаленно. Их можно использовать для предоставления доступа к государственным и финансовым услугам.
Самыми надежными данными являются радужка и рисунок вен на руке, но при этом их использовать сложнее всего. Подтверждение личности с помощью них применяется нечасто и, в основном, там, где вопрос безопасности важнее удобства доступа — например, на военных объектах.
Международный опыт.
Различные биометрические данные уже давно применяются для подтверждения операций и доступа к услугам в разных странах мира — в том числе в финансовой сфере. К примеру, распознавание клиентов по голосу применяют несколько крупных банков – британский Barclays, сингапурский DBS, азиатско-тихоокеанское подразделение Citigroup и некоторые другие.
обсуждение