При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Snap торгуются на 55% ниже максимальных отметок 2021 года.
Дело не только в коррекции технологического сектора, но и в том, что инвесторы потеряли веру в способность компании по наращиванию базы подписчиков, особенно в самом денежном регионе - Северной Америке. Растут опасения, что Snap не устоит перед доминирующим над остальными соцсетями Facebook и может в ближайшие годы кануть в лету. Не будем забывать и о активно развивающемся новичке TikTok, который пользуется повышенным вниманием среди всех возрастов.
По итогам третьего квартала выручка выросла на 57% г/г, до $1,07 млрд, однако эти цифры оказались существенно ниже консенсус-прогноза (+62% г/г). Более того, это оказался первый квартал с 2019 года, когда итоговые результаты Snap не дотянули до ожиданий, да и по итогам второго квартала 2021 года (+116% г/г) заметно серьезное замедление.
Тем не менее, самый мощный удар по акциям нанесли цифры по DAU (число уникальных пользователей в день). Показатель вырос на 23% г/г, до 306 млн, что на первый взгляд может показаться хорошим результатом. Стоит иметь ввиду, что североамериканские пользователи приносят гораздо больше денег, чем остальные: ARPU (средний доход на человека) в регионе равняется $8,20, тогда как в Европе и остальном мире $1,92 и $0,98 соответственно. При этом, количество пользователей из Северной Америки остается практически неизменным последние три квартала: 93, 95 и 96 млн, тогда как основной рост базы приходится на категорию “остальной мир”.
Даже росту скорректированной EBITDA маржи (16%, что почти в три раза выше прошлогодних значений) радоваться не приходится, так как он наблюдается из-за сокращения издержек, связанных с путешествиями, развлечениями и маркетингом на фоне пандемии. В ближайшее время менеджмент ожидает возобновления трат по данным категориям.
обсуждение