Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Александр Абрамов: Ставлю Банку России НЕУД

Аа +
+3 -1

Регулятор оторвался от реальности.

Почитал документ под названием «Основные направления развития финансового рынка российской федерации на период 2019 – 2021 годов». Впечатления грустные. Не буду цепляться к мелочам, выделю два главных момента. Первое, мне показалось Банк России как регулятор финансового рынка не только оторвался от реальных интересов потребителей финансовых услуг и финансовых организаций, но и попал в какое-то административное отчуждение. Основные направления никак не связаны с ключевыми стратегиями развития экономики и социальной системы, которые решают Правительство и другие ведомства. Такое впечатление, что вся страна там что-то решает, а Банк России сам для себя выдумал те же задачи, что и были три года назад (рост благосостояния наседения, рост экономики и рост финансовой индустрии) и под эти задачи выдумывает какие-то планы. Ни сколько капитала он поможет мобилизовать, ни каких пенсий достигнуть через ИПК, ни как повысится недооцененность российских АО - ничего. То есть стратегия о том, как рынок капитала будет прозябать в сторонке, пока там другие будут рисковать и что-то пытаться сделать с экономикой и пенсионной системой. Поэтому и все Основные направления высосанны из пальца, это какие-то причуды сотрудников Банка России никак не связанные с тем, что общество ждет от финансового рынка. Второе, абсолютно неправильно (на мой взгляд) выставленные приоритеты. Развитие финансового посредничества для Банка России - задача примерно 18-23 места как следует из Основных направлений. Главное же, это борьба с призрачными страхами, что Фейсбук, Амазон и им подобные станут дистрибьютерами финансовых продуктов. И главное средство борьбы с этим это Маркетплейс, реализуемый банком России. Фактически речь идет о продвижении единственного государственного посредника в пику всему остальному финансовому рынку. На это хотелось бы заметить. Признание ФБ, Амазона и др. финансовыми посредниками - еще не решенный вопрос, но если они ими станут, то никто регулирование их деятельности не отменял. Но даже если они будут что-то продавать, ведь эти продукты надо еще произвести. А эти продукты - взаимные фонды, ETFs, пенсионные и страховые планы... Но именно эти продукты являются для ЦБ второстепенными. Что взамен - робот-эдвайзоры и еще что-то экзотичное. Вывод у меня такой: документ не предусматривает использование финансового рынка как инструмента экономической и социальной политики РФ. Цели и задачи мало связаны с приоритетами развития нашего общества. Документ не содержит конкретных мер для развития институциональных инвесторов и других финансовых посредников. Финансовые советники, фидуциарные стандарты деятельности посредников в нем практически не упоминаются. Размыты меры в области раскрытия информации. Я бы поставил оценку НЕУД.

…прошло несколько дней, общение Президента с избирателями, мы узнали о продлении пенсионного возраста... Что явно звучит во всех этих событиях? То что при нынешней бюджетной политике и ДКП на местах нет денег решать злободневные проблемы людей, а пенсионный бюджет если не трещит по швам, то потрескивает. Президенту поступило 2 млн обращений, как оценивает В.Рыжков на Эхе 70% - это жалобы, что элементарные жизненные потребности людей на местах нечем финансировать. Только 10% бюджетных доходов достаются муниципалитетам. Я уж не буду вспоминать Ден Сяопина, то как в Китае после смерти Мао сумели быстро решить аналогичные проблемы. Не буду вспоминать небольшую, одну из последних книжек Солженицина о том, как возродить Россию на местах. К аналогичным действиям созданная в России система управления пока просто не готова ментально. Но вот роль ЦБ в решении злободневных проблем муниципалитетов, регионов и предпринимателей - это более простая проблема. Не укладывается у меня в голове, что в такой ситуации структура не просто сидящая на денежных мешках, но и определяющая "напор воды" в кране с инвестиционным капиталом вдруг получила какое-то небывалое полномочие - сама для себя устанавливать цели и задачи деятельности. Почесали в голове - решили, что на следующие три года это будет благосостояние граждан, экономический рост и развитие финансового рынка - и все...А под это - пожалуйста, бюджет, финансирование, полномочия. Думаю, если бы они решили, например, добиваться мира во всем мире, воспитывать патриотизм и формировать удобную городскую среду - и это бы приняли. Представьте, если бы все ведомства получили бы такой волшебный карт-бланш вопросах своих обязанностей и компетенций. Вывод простой - не может сам для себя Банк России формировать цели и задачи на 3 года. Это просто нечестно в отношении общества, которое финансирует работу Банка России и наделило его столь значительными правами и ресурсами.

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+3 -1
1651
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)