При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О хитростях счёта.
Мы конечно понимаем, что статистика потребления – это очень интересная вещь. Ведь можно считать в денежном эквиваленте потребления, можно в денежном эквиваленте единицы потребления, а можно в денежном эквиваленте упаковки потребления.
И все три вида статистики можно обосновать.
1. Первый подход базируется на изменении объема потребления в натуральных показателях на одного среднестатистического человека (потребителя).
2. Второй подход базируется на на неизменности потребления в штуках (натуральных единицах на среднего человека)
3. Третий подход базируется на неизменности потребления в упаковках (на среднего человека).
На деле все гораздо сложнее, ибо разные товары и услуги считаются разными методами, и на выходе получается некий взвешенный результат из всех трёх выше описанных методов, причем с весами потребления на среднего обывателя в определенном регионе. А потом это взвешивается ещё и по регионам.
Конечно злые языки, если им все разложить по полочкам и пояснить, как это все считается, сразу же заметят в этом отличные возможности для манипуляции и возможности для подрисовывания и улучшения неудобных цифр. Хочешь, считай масло, мороженое, лекарства и кефир упаковками, а хочешь штучно (но результат может оказаться сильно отличным из-за метода учёта). Вот ранее, например, стандартная упаковка сливочного масла была по 200 граммов, а теперь 175 и 180. И это не просто маркетинговый ход, как продать единицу продукции дороже, но и инструмент расчета потребления. Тоже верно и отношении кефира – раньше бутылки были 1 л а теперь 0,9 л. И так по массе иных продуктов.
P.S. Одна беда, что Росстат куриные яйца все ещё по старинке считает десятками – а перешёл бы на упаковки и не было бы никакого яичного хайпа :)
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/aleksandr.baranov.77
обсуждение