При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Равнение на Уоррена Баффета.
Если тезисно написать, что формирует моё настроение относительно фондового рынка, то можно ограничиться тремя пунктами:
1. анализ макроэкономических данных, которые я читаю на определённых сайтах, зарекомендовавших себя в моих глазах.
2. Доходность облигаций (3месяца – 10 лет) – лучший, по-моему, опережающий индикатор рецессии.
3. Уорен Бафет – величайший (не только в моих глазах) инвестор современности.
Если первых два пункта достаточно сложны для объяснения в рамках поста на ФБ, то с Баффетом проще.
Berkshire Hathaway (BRK.B) Уоррена Баффета – один из крупнейших американских конгломератов, который управляет одним из крупнейших в мире портфелей (размером 190 млрд. долларов), и инвестирует (в том или ином размере) практически в каждую отрасль экономики.
Я обычно не советую отслеживать портфели известных инвесторов через призму их квартальной отчётности.
Во – первых у них другие профили риска, временные горизонты и цели, чем у мелкого частного инвестора.
Во-вторых информация по их покупкам или продажам приходит с опозданием и не раскрывает причины того или иного действия.
Но за инвестиционным портфелем Баффета я слежу по трем причинам:
Во-первых, стиль инвестирования Баффета хорошо известен и стабилен. Он ищет качественные компании, с солидными управленческими командами, хорошими балансами и широкими рвами. Он покупает только то, что считает недооценено на данный промежуток времени и стремится удерживать его до тех пор, пока его инвестиционный тезис не будет нарушен.
Во-вторых, и что более важно для моих целей, это тот факт, что сколько покупает Баффетт может быть хорошим индикатором его прогноза по экономике. Например, в третьем квартале фонд Бафефета приобрел акции на 12,6 млрд долларов, это самый агрессивный квартал покупок за последние четыре года (квартал закончился 30 сентября, а коррекция началась примерно 20 сентября). Баффет, человек, не желающий покупать переоцененные акции, был достаточно оптимистичен, покупая на такую сумму акции, когда рынок достиг своего исторического максимума.
В– третьих, я обращаю внимание не только сколько он покупает, но и что именно. В приложенной таблице видно, что в 3 квартале известный инвестор агрессивно покупал банковский сектор.
Банки, как известно, очень чувствительны к экономике. Рост прибыли становится отрицательным во время рецессии. Банки, как правило, более волатильны во время медвежьего рынка и сталкиваются с проблемами. Если бы Баффетт, который имеет доступ к большему количеству экономических данных через дочерние компании Berkshire, опасался бы начала рецессии в ближайший год, он бы (как я думаю) не стал бы в прошлом квартале так агрессивно покупать банковские акции.
Вот если в середине февраля 2019, когда выйдет следующий отчёт Berkshire Hathaway (BRK.B), я обнаружу, что Баффет не покупал во время этой коррекции, тогда, наверное, начну волноваться. Ведь это будет означать, что данные о движении денежных средств его компании говорят ему, что пришло время начинать копить деньги, чтобы воспользоваться сделками медвежьего рынка, которые появятся относительно скоро. ИМХО.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/alex.kunin.52
обсуждение