При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Чему Вас учат/дурят?
Клиент банка или, например, страховой компании – потребитель финансовых услуг. И если банк его обдурил, значит виноват… клиент, поскольку у него отсутствует «финансовая грамотность» (это мнение государства, если что). То есть большинство людей у нас финансового безграмотные. О них решили позаботиться, но вместо того, чтобы справиться с некачественным (непрозрачным) предоставлением финансовых услуг (обуздать, так сказать, поставщиков этих самых услуг), решили повышать «финансовую грамотность» граждан. Вот что из этого (не) получилось.
«Голосуй не голосуй, все рано получишь…»
Крылатая фраза авторства Михаила Задорнова, который как никто с огоньком подмечал весь идиотизм происходящего. Вы можете что-то знать о личных финансах и думать, что Вы - «финансово грамотный» человек, но в момент подписания кредитного договора Вы не сможете прочитать и проанализировать (!):
- индивидуальные условия кредитного договора;
- общие условия кредитного договора;
- правила предоставления кредита;
- сборник тарифов по потребительским кредитам.
А Вам и не предложат с ними ознакомиться. И вообще суммарно это как правило около 100 страниц мелкого текста. И в каждом документе может прятаться «засада» для клиента.
Беспроигрышный лохотрон
У МФО есть схема с «офертами», когда за заемщика предварительно решено, что будет означать тот или иной его поступок. Например, если он вовремя не оплатил задолженность по займу, то его займ «автоматически» переоформляется в новый займ (с увеличением предельной суммы долга). Долг растет неимоверными темпами.
Такая вот «игра в наперстки», а Вас пытаются научить (через фин.грамотность), как надо по правилам играть с шулерами.
Пустили козла в огород
Наибольшую активность в продвижении «финансовой грамотности» проявляет Банк России и сами банки и МФО. Банк России не заинтересован раскрывать «схемы» банкиров и защищать заемщиков, иначе обнаружится его пассивность (мягко говоря) в защите прав граждан. А кредиторы сами зарабатывают на «стрижке» заемщиков.
Получается, что учат Вас не тому, что важно для заемщиков, а тому, что интересно кредиторам и прочим продавцам финансовых продуктов.
Иностранцы оплачивают финграмотность россиян?
Я уже как-то писал, что бурная деятельность Минфина в направлении «повышения финграмотности» обошлась стране приблизительно в 200 млн.долл. (почитать можно ЗДЕСЬ).
Это были заемные деньги (а их еще возвращать придется!), взятые у Всемирного банка. По-моему, эти деньги истрачены совершенно бессмысленно. Теперь «эстафетную палочку» Минфина подхватила Ассоциация развития финграмотности, которая управляется чиновниками–отставниками, а значит (опять двадцать пять) существует на средства банков и банковских объединений. Ну и чьи интересы она обслуживает? Сами понимаете.
Учи финграмотность с молоду! Только зачем?
Сейчас начали учить детей со школы. Но зачем? Все так быстро меняется! Вот простой пример: изменения в закон «О потребительском кредите» за 8 лет внесли 11 раз. Что будет с этим законом (или любым другим) через 5-10 лет?
Надо ограничить 300 банков, а не учить 80 млн. заемщиков обходить их ловушки
Должна быть организована борьба со схемами обмана граждан на финансовом рынке, основанная на жалобах самих граждан.
Профиль автора в соцсети: https://zen.yandex.ru/borisvoronin
обсуждение