При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
НБК снижает с 16 сентября норму валютных резервов для банков с 8% до 6%.
Почему это важно? По некоторым оценкам, это высвободит порядка $19 млрд валютной ликвидности. Больше предложение валюты – меньше давления на юань. НБК уже использовал этот инструмент в мае, тогда снижение составило 1 п.п.
За последние полгода юань потерял к доллару около 10%. Причины понятны: ужесточение ДКП в США при монетарном смягчении в Китае, замедление китайской экономики вследствие политики zero-covid. Курс юаня продолжает поддерживать сильный китайский экспорт и, конечно же, нежелание властей чрезмерно юань ослаблять. Bloomberg недавно указывал на искусственное занижение курса USD/CNY. Вуаля, теперь НБК играет по-честному и использует инструменты ДКП для сдерживания девальвации юаня.
Несмотря на то, что для экспорта дешевый юань очень даже выгоден, Китай не хочет допустить чрезмерного ослабления своей валюты. Ведь импортирует Китай немало – в 2021 году при экспорте $3,4 трлн импорт составлял $2,7 трлн. Если допустить значительное ослабление юаня, это обернется подорожанием импорта и ростом инфляции. А высокая инфляция, как и безработица, как и рост заболеваний ковидом – последнее, что нужно партии накануне 20 съезда КПК.
Мы видим, как отчаянно НБК сдерживает USD/CNY от прохождения уровня 7,00. Однако нельзя исключать, что в этом году юань эту отметку пересечет – на фоне дальнейшего повышения ставок ФРС. По нашей оценке, у юаня есть пространство для снижения до 7,5 юаней за доллар, т.е. около 7%, до конца года. Еще одна психологическая отметка, которую, как мы полагаем, партия не позволит юаню пройти.
Тем не менее, если сравнивать USD/CNY и доллар к корзине валют DXY, увидим, что юань еще крепко стоит на ногах…
Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan
обсуждение