При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Нагетсы и соусы в США дешевле, чем в России.
Индекс бигмака с точки зрения маркетинга The Economist – штука гениальная. Инфопродукт с 1986 года обеспечивает тонну упоминаний журнала, но, к сожалению, вводит людей в заблуждение.
Дело в том, что основной вывод: «чем дешевле бигмак, тем недооценённее валюта» слегка глуповат.
The Economist говорит, что рубль недооценён на 70,4%, так как бигмак в США стоит $5,58, а в России – немногим дороже 100 рублей. Другими словами, доллар справедливо должен стоить не 66,4 рубля, а 19,7 рубля. Тогда бигмак будет оцениваться одинаково. В расчётах The Economist получается, что рубль вообще самая недооценённая валюта в мире.
Да, слабость валюты может быть (а может не быть) одной из причин, почему аналогичный товар стоит дешевле, но также влияют уровень зарплат, налогов и других издержек в стране, эффективность производства единицы товара, конкурентная среда, политика сети в выборе товара-локомотива, продаваемого с минимальной маржой, экономика местного франчайзи. И прочее.
В Бургер Кинге мы сейчас видим прямо противоположную ситуацию: порция наггетсов с двумя соусами в России вдвое дороже, чем в США (139,8 рублей против 71). И что, значит, доллар недооценён вдвое и должен стоить 133 рубля?
Нет, это так не работает.
Просто ради хайпа журнал делает упрощённый некорректный вывод из интересной в целом информации о цене бигмаков.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/oanisimov
обсуждение