При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
И почему он так сильно падает?
Второе кажется очевидным. Полиметалл это иностранная корпорация. 22% уставного капитала обращаются на Московской бирже, ещё 24% принадлежат ИСТ Групп основателя корпорации Александра Несиса и его партнёров, которые владеют акциями через кипрский офшор. Всё остальное это фри-флоат на Лондонской бирже, а также владения других иностранных акционеров из недружественных государств. Производственные активы компании при этом расположены в России и Казахстане. На долю нашей страны приходится 2/3 добычи и примерно 60% прибыли.
На сегодня компания находится в подвешенном состоянии. Цена на Мосбирже составляет всего 18% от пика 2020-го года, цена акции в Лондоне ещё ниже – 9%. Решение по дивидендам компания отложила. Добытое золото, как и прежде, поставляется в Китай и другие страны Азии, однако с реализацией серебра сейчас имеются некоторые проблемы. Никакие санкции против компании пока не вводились, однако в случае их появления всякая её деятельность наверняка будет парализована. Жить на два мира уже невозможно, так что анализ компании я начинаю с рассмотрения способов её трансформации.
Очевидно, что регистрация в России для Полиметалла совершенно нереалистична. Подобное решение не одобрят ни иностранные акционеры, ни их регулирующие органы. Распродать по дешёвке производственные активы, как поступают другие нерезиденты, у Полиметалла также вряд ли получится, поскольку этому воспрепятствуют уже российские надзорные органы, – по отношению к российским акционерам подобная распродажа будет откровенным кидаловом. Грубая национализация по типу Сахалин Энерджи также плохой вариант, поскольку казахские активы в этом случае наверняка будут потеряны.
Если так, то наиболее вероятным (и весьма позитивным) сценарием является цивилизованное разделение бизнеса. В одной компании останутся только западные акционеры и добывающие активы в Казахстане, в другой все российские акционеры, включая ИСТ Групп, и российские же добывающие активы. Для нас подобное разделение крайне выгодно, поскольку на 46% акций придётся 60% прибыли, но это будет скомпенсировано соответствующим разделением долга. После этого российская компания сможет перерегистрироваться на родину, если это позволят регулирующие органы Запада, или напроситься на процедуру национализации с сохранением прежней структуры акционеров.
В любом случае, инвесторам следует приготовиться, что подобная процедура займёт не один месяц, и всё это время акции будут заблокированы. Варианты, что акционеры не смогут договориться, или сделка по разделению не будет одобрена надзорными органами на Западе, также являются более чем реальными. Возможно, что подобную сделку придётся провоцировать с помощью грубой национализации, и тогда процесс разделения не только растянется на многие месяцы, но и причинит компании колоссальный ущерб. Также я рассматриваю убыточный вариант, что она договорится с властями России о принудительном выкупе акций с Мосбиржи, хотя сейчас подобное не обсуждается.
Продолжение следует.
Telegram канал автора: https://t.me/zmeyclub
обсуждение