При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции сети ресторанов средиземноморской кухни Cava выросли более чем на 100% во время дебюта на рынке в четверг утром, после чего несколько потеряли часть этого роста.
Акции стартовали с отметки $42 за штуку. Прошлая оценка публичного предложения акций Cava Group составляла $22 доллара за штуку, превысив ожидаемый диапазон от $19 до $20. В результате продажи 14,4 миллиона акций компания собрала почти $318 млн и первоначально оценила стоимость сети ресторанов примерно в $2,45 млрд.
Акции Cava Group торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под тикером «CAVA».
Несмотря на то, что компания была основана в 2006 году, первый ресторан быстрого питания Cava был открыт в 2011 году, вдохновленный концепцией «собери сам», принадлежащей популярной сети ресторанов Chipotle Mexican Grill. Cava создала свою клиентскую базу, представив некоторым потребителям ингредиенты, такие как харисса и тахини, и позиционировала себя как полезный и удобный вариант. Кроме того, компания продает соусы, дипы и заправки для салатов в продуктовых магазинах.
В 2018 году Cava приобрела конкурирующую сеть Zoes Kitchen, инвестировав в нее $300 млн. За последние пять лет компания преобразовала рестораны Zoes Kitchen в рестораны Cava, и на сегодняшний день сеть насчитывает уже 263 заведения.
В прошлом году чистые продажи сети ресторанов Cava выросли до $564,1 млн, что представляет собой увеличение на 12,8% по сравнению с предыдущим годом.
Генеральный директор Бретт Шульман (Brett Schulman) заявил в программе CNBC «Squawk on the Street»: "Мы видим переломный момент в бизнесе, и все эти инвестиции начинают укреплять рост ресторана и приносить пользу бизнесу».
Тем не менее, убытки компании также увеличились с $37,4 млн в 2021 году до $59 млн в 2022 году. Однако отраслевые эксперты отмечают, что Cava продемонстрировала четкий план действий по пути к прибыльности, что делает её привлекательной для инвесторов, ищущих акции с потенциалом роста. В первом квартале компания сообщила о чистом убытке в размере $2,1 млн, что меньше, чем убыток в размере $20 млн за аналогичный период прошлого года.
Выручка от IPO будет использована сеть ресторанов для открытия новых заведений и достижения общих корпоративных целей.
Cava присоединяется к растущему числу публично торгуемых сетей быстрого питания. Лидером в этой отрасли является сеть ресторанов Chipotle, которая вышла на публичный рынок ещё в 2006 году, и рыночная капитализация которой выросла до $56,9 млрд.
Недавно в ноябре 2021 года сеть Sweetgreen также стала публичной компанией. В настоящее время её рыночная стоимость составляет $1,2 млрд. Компания была подвергнута критике со стороны инвесторов из-за отсутствия прибыли, но в этом году акции выросли более чем на 25%.
Дебют Cava может вдохновить другие сети ресторанов последовать её примеру. Бразильский стейк-хаус Fogo De Chao и корейская сеть барбекю Gen Restaurant Group уже подали документы на IPO, а Panera Bread и Twin Peaks от Fat Brands выразили намерение провести первичное публичное размещение акций в ближайшем будущем.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Mediterranean restaurant chain Cava stock soars as much as 107% in market debut (CNBC)
обсуждение