Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Совместная компания Яндекса и Uber

+3 -0
674
Аа +

Uber предпочёл отступить, чтобы не ввязываться в очередной конфликт перед IPO.

В России Uber встретил ожесточённое сопротивление со стороны Яндекс, Gett и менее крупных игроков рынка. Поэтому, так же, как и в Китае, предпочёл отступить, сохранив лицо.

Внутренняя ситуация в Uber сейчас не располагает к агрессивной атаке на сопротивляющихся рынках. Если бы у руля оставался основатель компании Трэвис Каланик, то, возможно, он и предпочёл бы игру до последнего оставшегося игрока. На этом рынке, как, в общем-то и на большинстве интернет-рынков, по-видимому, прибыльным сможет стать только самый крупный игрок. Эта идея понятна инвесторам, Каланик преследовал именно эту стратегию, не скупясь на маркетинг, и не особо контролируя эффективных сотрудников. Это заложило бомбу замедленного действия, которая взорвалась, когда бывшая сотрудница компании, инженер техподдержки (а заодно и – автор популярной книжки на эту тему) Сьюзан Фаулер, детально описала в своём блоге царящие в молодом коллективе нравы. Стало понятно, что менеджеры, которые добиваются результатов, могут позволить себе весьма вольное поведение в отношение к сотрудницам, а эйчар не только покрывает их, но может и наказать тех, кто посмеет пожаловаться.

В ситуации, когда оценка Uber достигла 68 миллиардов долларов, и дальнейшее привлечение инвестиций из частных источников затруднено (компания тратит более 8 миллиардов в год, и закончила год с убытком в 2,8 млрд. долл.), ей лучше предстать перед массовым инвестором как можно более «белой и пушистой», чтобы рассчитывать на успешное IPO в следующем году. Хотя Uber известен всем, обороты его огромны и продолжают расти, убытки компании также растут и требуют какой-то компенсации, пусть даже моральной в виде статуса «компании мечты».

Собственно, Сьюзан Фаулер и описала, что поначалу надеялась работать именно в такой компании. Теперь такая идея не сработает, потребуется прибыль, а получить ей в ситуации войны до победного конца на всех региональных рынках затруднительно. В самый разгар скандала у основателя компании Трэвиса Каланика, погибла мать, и совокупность обстоятельств вынудили его отойти от оперативного руководства. Сейчас компанией фактически руководит комиссия, созданная советом директоров, а комиссия всегда предпочтёт выгодное партнёрство ожесточённой конкуренции. Поэтому партнёрство с Яндексом предстаёт как крайне выгодный вариант сохранить лицо, и продемонстрировать переход к более сдержанной стратегии.

Для Яндекса сделка, безусловно, знаменует победу, однако, не следует обольщаться на её счёт. Рынок агрегации предложений такси далеко не так прибылен, как рынок контекстной или мобильной рекламы, поэтому создать на нём эквивалент большого Яндекса маловероятно. С другой стороны, новая самостоятельная компания будет обладать внушительной капитализацией – по крайней мере, по оценке своих владельцев.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+3 -0
674
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)