При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
По словам BlackRock, по мере восстановления экономики Европы потребители уже начали ажиотажно тратить в некоторых областях. Крупнейший управляющий активами предположил, что резкое восстановление экономической активности приведет к резкому увеличению потребительских расходов на еду, напитки, обеды в ресторанах, путешествия и досуг.
«Мы называем это «мстительными тратами» - люди рады почувствовать вкус свободы и поэтому тратят деньги на общественные мероприятия и дополнительные услуги», - сказали в своем сообщении содиректор ИТ BlackRock Fundamental Equities Найджел Болтон (Nigel Bolton) и Софи Стил (Sophie Steel), которая является главой группы по исследованиям индустрии потребления.
Вызванные пандемией ограничения и беспрецедентные денежно-кредитные и фискальные стимулы со стороны центральных банков и правительств привели к огромным накоплениям сбережений у потребителей. По оценке Moody’s Analytics, личные сбережения в США на 2,6 триллиона долларов больше, чем они были бы, не случись пандемии коронавируса. Это составляет около 12% ВВП. Между тем, более широкое распространение вакцин в развитом мире позволило странам с развитой экономикой возобновить свою деятельность, а потребителям снова начать тратить.
Глава европейской стратегии акций UBS Ник Нельсон (Nick Nelson) сообщил CNBC в среду, что около 700 миллиардов евро ($852,8 млрд) избыточных сбережений ждут, когда они будут применены в Европе и Великобритании.
Тем не менее Болтон и Стил предположили, что потребители не вернутся полностью к своим привычкам в отношении расходов до пандемии коронавируса, и многие стратегии с учётом возобновления потребительских расходов уже хорошо используются на фондовых рынках.
Это означает, что инвесторам необходимо будет проявлять активную избирательность и стремиться покупать компании с потенциалом высокой прибыли до 2022 и 2023 годов, ориентируясь на секторы, в которых проявились новые тенденции к тому, как люди тратят свои деньги, и образовались новые поведенческие привычки, заявили они.
Оценки фондовых рынков уже повысились во многих секторах, связанных с открытием экономик, но BlackRock считает, что есть некоторые области, которые могут опередить консенсус.
Из-за более медленного развертывания вакцины и более длительных локдаунов европейские «возобновляющиеся секторы» отставали от своих американских коллег, но специалисты по анализу данных BlackRock полагают, что эти сектора наверстают упущенное в течение оставшейся части года.
«Последние данные показывают, что Европа в настоящее время проводит вакцинацию такими же темпами, как США и Великобритания, а это означает, что задержка восстановления должна оставаться фиксированной на уровне двух-трех месяцев, а не увеличиваться», - заявили они, добавив, что авиакомпании Европы, вероятно, будут на уровне расходов 2019 года или около него через два-три месяца, в той точке, где сейчас находятся такие компании, как Allegiant и American Airlines.
Аналогичное отставание наблюдалось в ресторанах премиум-класса: в некоторых случаях в элитных ресторанах США уровень расходов даже превышал 2019 год, согласно анализу данных по кредитным картам, и аналитики ожидают, что эта тенденция будет расширяться по мере открытия экономики во всем мире.
Крупнейший в мире управляющий активами также отметил, что спрос на предметы роскоши, такие как сумки и шампанское, уже резко вырос в первом квартале 2021 года. Социальные расходы также выросли: продажи в британских пабах на 12% выше, чем это было до пандемии в течение периода, фиксирующего первую неделя после открытия, несмотря на то, что места на открытом воздухе предлагаются только в преимущественно плохие погодные условия.
Однако Болтон и Стил заявили, что поведение потребителей навсегда изменилось в двух областях: заведение и уход за животными в условиях пандемии и заказы на доставку еды.
«Во время пандемии количество владельцев собак резко возросло, и люди все больше тратят на своих питомцев. Это означает, что компании, производящие корма для домашних животных премиум-класса, могут иметь хорошие возможности для получения прибыли», - сказали они.
Компании по доставке еды выросли на фоне заказов на дом, но BlackRock заявила, что есть свидетельства того, что тенденция к использованию соответствующих приложений сохранится, и продажи приложений для доставки еды фактически увеличиваются в некоторых районах США, несмотря на повторное открытие заведений.
Основываясь на опросе около 5000 потребителей по всей Европе и Великобритании, Нельсон из UBS подтвердил, что путешествия и гостеприимство занимают важное место в повестке дня, но добавил, что в таких секторах, как автомобили и топливо, также можно ожидать всплеска.
Наряду с новыми сегментами расходов BlackRock также призвал инвесторов обратить внимание на уникальную ценовую среду, созданную перебоями в поставках и резким ростом спроса после пандемии.
«Цены на такие товары, как сталь, пшеница и кукуруза, резко выросли за последний год, и есть первые признаки инфляции заработной платы», - говорится в отчете.
«В этой среде активные менеджеры ищут возможности ценообразования - те компании, которые могут переложить более высокие затраты на материалы и заработную плату на конечного потребителя».
Между тем, по словам BlackRock, потребители все чаще выбирают баланс между решениями о цене акций и критериями устойчивости, предполагая, что компании с сильными социальными, экологическими и управленческими качествами быстро становятся обязательной составляющей инвестиционных портфелей.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- How to trade Europe’s incoming ‘revenge spend,’ according to BlackRock (CNBC)
обсуждение