При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks Corp., базирующаяся в Соединенных Штатах, сообщила о снижении чистой прибыли в третьем квартале 2024 финансового года на 7,6%, а также о сокращении выручки на 0,6%.
Чистая прибыль за апрель-июнь составила $1,055 млрд, или 93 цента на акцию, что меньше, чем $1,142 млрд, или 99 центов на акцию, зафиксированные за аналогичный период прошлого года. Без учета единовременных факторов прибыль также составила 93 цента на акцию.
Выручка упала до $9,114 млрд с $9,168 млрд годом ранее. Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали скорректированную прибыль на уровне 93 центов на акцию при выручке в $9,25 млрд.
Глобальные сопоставимые продажи снизились на 3% (прогнозировалось снижение на 2,7%). Количество покупок уменьшилось на 5%, в то время как средняя сумма чека увеличилась на 2%.
Сопоставимые продажи в Северной Америке и в США снизились на 2%, в остальных странах мира – на 7%, включая Китай, где продажи упали на 14%.
В течение третьего финансового квартала количество кофеен Starbucks по всему миру увеличилось на 526 до 39,477 тысяч заведений. В США работает 16,73 тысячи кофеен Starbucks, в Китае – 7,306 тысячи.
Совет директоров Starbucks объявил дивиденды в размере $0,57 на акцию, как и кварталом ранее. Выплаты будут произведены 30 августа, а закрытие реестра акционеров запланировано на 16 августа.
Во время конференции по итогам прошедшего финансового квартала руководство компании сообщило о планах модернизации кофемашин для повышения их производительности. Кроме того, компания планирует осваивать новые рынки, такие как пригороды и сельские районы, куда продолжает мигрировать население. Главный финансовый директор Рэйчел Руджери подчеркнула, что перед компанией открывается множество новых возможностей.
Котировки акций Starbucks выросли на предторгах в среду на 3,2%.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение