При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Активист-инвестор Barington Capital сообщил, что у него есть позиция в Macy’s, и он настаивает на том, чтобы компания сократила расходы, рассмотрела возможность продажи своих люксовых брендов и внимательно пересмотрела свой портфель объектов недвижимости.
Это уже четвертая за последнее десятилетие попытка активистов в отношении испытывающего трудности оператора сети универмагов.
Акции Macy’s выросли примерно на 3% на новостях на предпродажных торгах.
Согласно презентации Barington, активист объединился с частной инвестиционной компанией Thor Equities в своей попытке. Оба инвестора не раскрыли размер своей доли.
Активист заявил, что, по его мнению, Macy’s может сократить свои запасы, продажи и административные расходы, согласно слайд-презентации, которой поделилась компания. Barington заявил в презентации, что, хотя бизнес продолжает генерировать денежные средства, руководство решило потратить около $10 млрд на капитальные затраты, пренебрегая выкупами или дивидендами.
Акции Macy’s отставали от индексов S&P 500 и Retail Select за последние 10 лет. Barington указал на оператора универмагов Dillard’s, руководство которого также подверглось критике, как на пример эффективного распределения капитала. Рыночная капитализация Dillard’s составляет более $7 млрд, и компания сообщает, что управляет 273 магазинами в США.
В своем заявлении в понедельник Macy’s подтвердила свои планы закрыть испытывающие трудности одноименные магазины и инвестировать в более сильные части своего бизнеса.
«Мы по-прежнему уверены в нашей стратегии Bold New Chapter, — говорится в заявлении Macy’s. — Мы с нетерпением ждем взаимодействия с нашими акционерами, включая Barington и Thor».
В феврале оператор универмагов объявил, что закроет около 150 — или почти треть — своих одноименных магазинов к началу 2027 года. Он планирует инвестировать в примерно 350 оставшихся точек и инвестировать в свои более сильные сети, универмаг класса люкс Bloomingdale’s и ритейлера косметики Bluemercury.
Barington хочет, чтобы Macy’s усилила выкуп акций и рассмотрела возможность продажи своих брендов Bluemercury и Bloomingdale’s.
Barington, как и другие активисты, которые были до него, также считает, что Macy’s следует по-новому взглянуть на свой портфель недвижимости. Barington оценивает его в диапазоне от $5 до $9 млрд, что соответствует анализам, проведенным другими инвесторами-активистами. Barington сказал, что Macy’s следует создать отдельную дочернюю компанию, которая, в свою очередь, могла бы взимать арендную плату с материнской компании Macy’s, пока руководство дочерней компании оценивает, как максимизировать стоимость этих активов.
Macy’s снова стала целью активистов, поскольку продажи в одноименных магазинах компании снижаются, и она продолжает закрывать многие из торговых центров.
В последнем квартале, который закончился 2 ноября, Macy’s заявила, что продажи компании упали на 2,4% до $4,74 млрд. Сопоставимые продажи ее собственных и лицензированных предприятий, а также ее онлайн-торговой площадки упали на 1,3%.
Macy’s отложила публикацию полных результатов за квартал, поскольку она сталкивается с проверкой по другой причине. Компания заявила, что проводит расследование после того, как обнаружила, что сотрудник намеренно скрывал до $154 млн расходов на доставку в ее бухгалтерских книгах в течение почти трех лет. Компания заявила, что планирует опубликовать полные результаты и свои перспективы к 11 декабря.
Продажа недвижимости в связи с закрытием магазинов Macy’s может высвободить денежные средства для бизнеса. Macy’s владеет многими из своих торговых центров, но не сообщила, какие именно магазины она продала. В конце ноября компания заявила, что прибыль от продажи активов в последнем квартале составила $66 млн и оказалась выше ожиданий.
В последних кварталах Macy's начала отчитываться о показателях продаж магазинов, которые останутся открытыми после закрытия последнего раунда одноименных магазинов. Это исключает некоторые торговые центры, которые испытывают трудности. В магазинах Macy's, которые останутся открытыми после начала 2027 года, сопоставимые продажи снизились на 0,9% на основе владения и лицензирования, включая сторонний рынок.
Barington проводил кампании в отношении других крупных потребительских брендов, включая производителя игрушек Mattel, The Children's Place, Hanes и Steve Madden. Thor Equities — частная инвестиционная компания, ориентированная на розничную торговлю, и была частью группы по выкупу, которая приобрела Hurley несколько лет назад.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Another activist takes aim at Macy’s, seeking spending cuts and real-estate restructuring (CNBC)
обсуждение