При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания DCM накануне получила доход в размере 16 млрд долларов от IPO китайского приложения для социальных сетей Kuaishou. Листинг проходил в Гонконге, а не в США, и соучредитель DCM Дэвид Чао ожидает, что самые известные технологические стартапы Китая последуют его примеру.
Основной причиной размещения в Китае Чао назвал «четыре года политических угнетений со стороны администрации Дональда Трампа».
«Наши отношения обострились. Атаки бывшего президента США на Huawei и обещание отстранить от рынка некоторые китайские фирмы, заставило бизнес переосмыслить вопрос о выходе на биржу в США», - сказал Дэвид Чао.
Ранее американские биржи были очень конкурентоспособны в привлечении ведущих китайских компаний. Два крупнейших интернет-ритейлера страны - Alibaba и JD.com, стали публичными на бирже Nasdaq в 2014 году. Несколько лет назад к ним присоединились интернет-компания Baidu, игровая платформа NetEase и туристический сайт Ctrip (сейчас Trip.com).
Но данная тенденция начинает угасать, поскольку крупнейшие технологические проекты Китая все чаще предпочитают оставаться на родине. Гонконг - четвертая по величине биржа в мире с точки зрения общей рыночной капитализации листинговых компаний, уступающая только Нью-Йоркской фондовой бирже, Nasdaq и Шанхайской фондовой бирже.
В январе NYSE отреагировала на исполнительный приказ Трампа, подписанный в ноябре, запрещающий американцам инвестировать в некоторые китайские компании, которые власти подозревают с связях с военными силами Пекина. В перечень входили China Telecom, China Mobile и China Unicоm.
Независимо от подхода администрации Джо Байдена, Чао ожидает, что Гонконг останется привлекательным для инвестиций, так как «компании видят, что размещение в Гонконге ни чуть ни уступает торговле на биржах США».
Размещение бумаг Kuaishou, которая работает аналогично видео-приложению TikTok, по своим масштабам уступила только IPO торгового сайта Meituan и производителя смартфонов Xiaomi в 2018 г. Tencent Music тоже готовит размещение акций в Гонконге на сумму 5 млрд долларов.
Kuaishou привлек 41,28 млрд гонконгских долларов (5,32 млрд долларов) в своем IPO. Его акции подскочили почти на 200% и продолжают расти. На данный момент их стоимости равняется 398 гонконгских долларов за штуку, что повысило рыночную капитализацию компании до 210 млрд долларов.
TikTok также оказался в конфликте с администрацией Трампа, которая угрожала закрыть приложение в прошлом году. Запрет на территории США так и не был реализован, но Байден пока не закрыл этот вопрос.
Чао отметил, что одним из важных факторов, влияющем на выбор биржи Гонконга, стало то, что эту же площадку выбрал и китайский интернет-гигант Tencent.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese tech giants like Kuaishou are listing in Hong Kong instead of U.S. after Trump’s trade war (CNBC)
обсуждение