При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам Maersk сообщила о рекордной прибыли за третий квартал на фоне высоких ставок на морские перевозки, но отметила серьезное замедление глобального спроса.
Датский гигант, широко известный как барометр мировой торговли, сообщил о прибыли до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) в размере $10,9 млрд за прошедший квартал, что выше консенсус-прогноза аналитиков в $9,8 млрд и примерно на 60% больше, чем за тот же период год назад.
Компания подтвердила годовой прогноз базовой EBITDA в размере $37 млрд и свободный денежный поток выше $24 млрд.
Генеральный директор Сорен Скоу (Søren Skou) сказал, что «исключительные результаты» в этом году были обусловлены продолжающимся ростом цен на морские перевозки, но добавил, что стало понятно, что они достигли своего пика и начнут нормализовываться в четвертом квартале на фоне падения спроса и ослабления перегруженности цепочек поставок. Скоу отметил, что в ближайшие месяцы доходы компании от морских операций снизятся.
В своем заявлении в среду Скоу сказал, что в связи с военным конфликтом на Украине, энергетическим кризисом в Европе, высокой инфляцией и надвигающейся глобальной рецессией на горизонте появилось много «темных туч».
«Это оказывает давление на покупательную способность потребителей, что, в свою очередь, влияет на глобальный спрос на перевозки и логистику. Хотя мы ожидаем, что замедление мировой экономики приведет к ослаблению рынка морских перевозок, мы продолжим использовать возможности роста в рамках нашего логистического бизнеса», — заявил глава Maersk.
В своем отчете за второй квартал Maersk отметила надвигающееся замедление глобального спроса на морские контейнерные перевозки на фоне ослабления доверия потребителей и ослабления давления на цепочки поставок.
В среду компания заявила, что мировой спрос на контейнеры, как ожидается, сократится на 2-4% в 2022 году по сравнению с предыдущим прогнозом от +1% до -1%, отметив, что фрахтовые и чартерные ставки на перевозки снизились в третьем квартале, поскольку спрос замедлился, а китайские антиковидные ограничения уменьшились.
Акции Maersk упали на 4,4% в начале торгов в Европе.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение