При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Нынешний спад на фондовом рынке может напугать некоторых инвесторов, но маловероятно, что он впечатлит чиновников Федеральной резервной системы настолько, чтобы они отклонились от текущего курса своей политики.
Уолл-Стрит внимательно следит за ФРС, которая может на этой неделе заговорить еще жестче, поскольку регулятор, похоже, занят борьбой с рекордными уровнями инфляции на фоне рыночных потрясений.
Goldman Sachs и Bank of America заявили в последние дни, что они видят растущие шансы на еще более ястребиную политику со стороны центробанка, а это означает вероятность еще большего повышения процентных ставок и других мер, которые сведут на нет самую мягкую денежно-кредитную политику в истории США.
Эти настроения распространяются в рыночной среде и заставляют инвесторов переоценивать фондовый рынок, который ранее постоянно достигал новых исторических максимумов, но в 2022 году резко развернулся в противоположном направлении.
За последние два месяца ФРС резко изменила отношение к инфляции, которая достигла почти 40-летнего максимума.
Чиновники центрального банка провели большую часть 2021 года, называя быстрый рост цен «преходящим» и обещая удерживать краткосрочные ставки по займам на уровне около нуля до тех пор, пока не будет достигнута полная занятость. Но поскольку инфляция имеет более устойчивый и интенсивный характер, чем прогнозирует ФРС, в марте регулятор начнет повышать процентные ставки и ужесточать политику.
Там, где рынок мог рассчитывать на то, что ФРС вмешается во время предыдущих корректировок, тепрь считается маловероятным, что она, приверженная борьбе с инфляцией, проявит активность на этот раз.
«Это связано с круговым характером денежно-кредитной политики. Это поднимает цены на активы, когда они жмут на газ, и падают, когда они отступают, — сказал Питер Буквар, инвестиционный директор Bleakley Advisory Group. — Разница на этот раз в том, что у них нулевая ставка, а инфляция — 7%. Поэтому у них нет выбора, кроме как реагировать».
Федеральный комитет по открытым рынкам, который устанавливает процентные ставки, проводит заседания во вторник и среду.
У ФРС есть богатый опыт за плечами по смене курса перед лицом рыночных потрясений.
Совсем недавно регулятор изменил курс после серии повышений ставок, кульминацией которых стал декабрь 2018 года. Опасения по поводу глобального экономического спада перед лицом ужесточения политики ФРС привели к худшему в истории Рождества в том году обвалу рынка, а в следующем году произошло несколько снижений ставок для того, чтобы успокоить нервных инвесторов.
Помимо инфляции, между нынешним и тем провалом рынка есть различия.
DataTrek Research сравнил декабрь 2018 года с январем 2022 года и обнаружил ряд ключевых отличий:
- Тогда S&P 500 снизился на 14,8% по сравнению с 8,3% сейчас.
- Падение промышленного индекса Доу-Джонса на 14,7% и только на 6,9% сегодня.
- Индекс волатильности CBOE достиг тогда максимума на уровне 36,1, а сейчас коснулся отметки 28,9.
- Спреды облигаций инвестиционного уровня отметились на уровне 159 базисных пунктов (1,59 процентных пункта), тогда как сегодня они составляют 100.
- Высокодоходные спреды поднялись до 533 базисных пунктов против 310 базисных пунктов сейчас.
«По любым меркам, поскольку ФРС пытается оценить стресс на рынках капитала… мы далеки от той же точки, что и в 2018 году, когда центральный банк пересмотрел свою позицию по денежно-кредитной политике», — написал соучредитель DataTrek Ник Колас в своей ежедневной заметке.
«Иными словами, пока мы не получим дальнейшую распродажу рискованных активов, ФРС просто не будет убеждена в том, что повышение процентных ставок и сокращение размера ее баланса в 2022 году скорее вызовет рецессию, чем мягкую посадку», — добавил он.
Но действия игроков в понедельник усугубили ситуацию на рынке.
К полудню основные средние индексы упали более чем на 2%, при этом акции технологических компаний, чувствительные к колебаниям ставок, на Nasdaq оказались в худшем положении, упав более чем на 4%.
Ветеран фондового рынка Арт Кашин сказал, что, по его мнению, ФРС может обратить внимание на недавние распродажи и отказаться от ужесточения позиции, если падение продолжится.
«ФРС очень нервничает по поводу этих вещей. Это может дать им повод немного замедлить свой шаг, — сказал Кашин, директор по операциям UBS, в понедельник в эфире CNBC. — Я не думаю, что они хотят быть слишком открытыми по этому поводу. Но поверьте мне, я думаю, что они прикроют рынок, если дела пойдут хуже, если мы не достигнем дна здесь и не развернемся, и они продолжат продавать до поздней весны, начала лета».
Тем не менее, стратеги и экономисты Bank of America заявили в понедельник в совместной записке, что ФРС вряд ли сдвинется с места.
Банк ожидает, что председатель ФРС Джером Пауэлл в среду даст сигнал о том, что «каждое заседание проводится в прямом эфире» относительно повышения ставок или дополнительных мер ужесточения. Рынки уже оценивают по крайней мере четыре возможных повышения в этом году. Goldman Sachs заявил, что ФРС может повышать ставки на каждом заседании, начиная с марта, если инфляция не снизится.
В то время как ФРС вряд ли озвучит конкретные планы, и Bank of America, и Goldman Sachs считают, что центральный банк склоняется к завершению скупки активов в ближайшие месяц или два, а полное сокращение баланса начнется примерно в середине года.
Хотя рынки ожидали, что сворачивание покупки активов полностью завершится в марте, BofA заявил, что есть вероятность, что программа количественного смягчения может быть остановлена уже в январе или феврале. Это, в свою очередь, может послужить важным сигналом на тему движения ставок.
«Мы считаем, что это удивит рынок и, вероятно, станет сигналом к еще более ястребиному развороту, чем уже ожидалось, — говорится в заметке исследовательской группы банка. — Объявленное на этом собрании заключение о сужении повысит шансы, которые мы приписываем повышению на 50 б.п. в марте и еще одному потенциальному повышению на 50 б.п. в мае».
Далее в записке говорится, что рынок, обеспокоенный инфляцией, «вероятно, продолжит запугивать ФРС, заставляя ее повышать ставки в этом году, и мы ожидаем ограниченного сопротивления со стороны Пауэлла».
Буквар сказал, что эта ситуация является результатом неудачной политики ФРС по «гибкому среднему таргетированию инфляции», принятой в 2020 году, которая отдавала приоритет занятости над инфляцией, темпы которой можно сравнить с концом 1970-х и началом 1980-х годов во времена мягкой политики центрального банка.
«Они не могут печатать рабочие места, поэтому они не собираются нанимать людей в ресторанах, — сказал он. — Так что вся эта идея о том, что ФРС может каким-то образом влиять на рабочие места, в краткосрочной перспективе, безусловно, обманчива. Здесь много упущенных уроков из 1970-х».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- The stock market slide is unlikely to budge the Fed from tightening (CNBC)
обсуждение