При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Невзаимозаменяемые токены, или NFT, сейчас в моде. Но их популярность, возможно, уже достигла пика. Цены на NFT, цифровые сертификаты, покорившие мир искусства и коллекционирования в этом году, упали примерно на 70% по сравнению с февральским пиком.
По данным сайта исследования рынка NonFungible.com, средняя цена NFT на 5 апреля составляла около $1256 - по сравнению с более чем $4000 в конце февраля. Данные The Block, другой исследовательской компании на рынке криптовалют, также указывают на значительное снижение как цен, так и продаж NFT.
В течение последних нескольких недель NFT были новой идеей для инвестирования и поп-культуры, что заставило некоторых задуматься, не является ли ажиотаж рыночным пузырем, подпитываемым богатыми и молодыми трейдерами с денежными средствами из пакетов правительственной помощи экономике.
Файл JPEG, созданный цифровым художником Биплом, недавно был продан на Christie's за $69 млн. NFT помогли поднять цену на спортивные коллекционные карточки. Рок-группа Kings of Leon выпустила свой последний альбом как NFT.
Недавно даже в прямом эфире «Saturday Night Live» была показана пародия на NFT. Несколько сотрудников CNN Business также написали о том, как они развлекались на рынке NFT, покупая мультяшных кошек.
Увлечение NFT помогло повысить ценность эфириума, криптовалюты, блокчейн-сеть которой используется для большого количества транзакций NFT. В этом году цены на Ethereum выросли более чем на 180%, что превышает рост цен на Bitcoin.
Акции компаний по производству предметов коллекционирования, таких как производитель статуэток Funko и Hall of Fame Resort & Entertainment, также выросли благодаря партнерским отношениям по разработке невзаимозаменяемых токенов. На прошлой неделе Funko объявила о покупке контрольного пакета акций TokenWave, LLC, разработчика приложений и веб-сайта TokenHead, отслеживающего NFT. Hall of Fame Resort & Entertainment подписала в конце прошлого месяца партнерство с маркетинговой компанией Dolphin Entertainment для разработки футбольных NFT.
Сторонники NFT отмечают, что каждый токен уникален и не может быть воспроизведен, что создает ценность дефицита, которая хороша как для художников, которые их создают, так и для коллекционеров.
Генеральный директор Funko Брайан Мариотти отметил, что в сообщении о сделке c TokenWave говорится, что инвестиции в NFT сочетают в себе бизнес цифровых и физических предметов коллекционирования.
«Мир NFT - это контент», - сказал Мариотти.
Это может быть правдой, но резкий, внезапный рост стоимости NFT и недавний откат напоминают некоторые другие аналогичные исторические рыночные пузыри, такие как "тюльпановая мания" в 1600-х годах, крах доткомов в 2000 году, а также банкротство банков и ипотечный кризис в 2008 г.
NFT способны остаться на рынке, но они могут не стоить тех сумасшедших денег, которые некоторые люди выложили за них в течение последних недель.
Даже Бипл, он же Майкл Джозеф Винкельманн, в марте шутил с Джулией Чаттерли с CNN на тему того, что он может стать самым большим победителем в истории с возможным пузырем NFT.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- The NFT bubble might be bursting already (CNN)
обсуждение