При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Сегодня самый популярный музыкальный стриминговый сервис по числу подписчиков в мире Spotify отчитался по финансовым результатам за 2 квартал 2021 года. В настоящий момент ежемесячная аудитория Spotify составляет 365 миллионов пользователей (+22% рост, год к году), включая 165 миллионов платных подписчиков (+20% рост, год к году).
За этот квартал рост числа платных подписчиков, выручка, валовая и операционная прибыль Spotify превысили ожидания компании. Средний доход и объем прослушивания аудио на пользователя значительно увеличились, а отток слушателей уменьшился. Также значительно увеличились показатели рекламного бизнеса.
- Выручка выросла на 23% год к году и достигла 2 331 млн евро. Показатель приблизился к верхней границе прогнозных значений благодаря сильным результатам от рекламы и динамичному росту числа подписчиков.
- Рост доходов от рекламной модели: результаты превысили прогноз. Выручка от рекламы выросла на 110% год к году и составила 275 млн евро (рост на 126% в постоянном валютном выражении) благодаря каналам прямых продаж и подкастам.
- Число платных пользователей увеличилось на 20% год к году и достигло 165 млн пользователей на конец квартала, приблизившись к верхней границе прогнозных значений и превысив ожидания.
- Количество ежемесячных активных пользователей выросло на 22% год к году и составило 365 млн, что ниже прогнозных значений. Основным сдерживающим фактором стал COVID-19.
Генеральный директор и основатель Spotify Даниэль Эк (Daniel Ek) отметил: «Во втором квартале 2021 года Spotify продемонстрировал отличные результаты, превысив наши ожидания по большинству бизнес-показателей, и хотя рост количества ежемесячных активных пользователей сервиса был менее значительным, чем мы ожидали, мы видим изменения этого тренда — все плановые показатели говорят о том, что мы возвращаемся к привычному для нас темпу роста. Мы продолжаем удерживать позицию самой популярной аудио-платформы в мире с помощью инноваций и долгосрочных инвестиций».
При подготовке прогноза на третий и четвертый кварталы Spotify принял во внимание влияние COVID-19 на ведение бизнеса и учитывает, что отклонения от стандартных показателей возможны чаще, чем обычно.
обсуждение