Понедельник, 23.12.2024
×
Ставка ЦБ. «Ненастоящая» инфляция. Отказ пенсионерам. Цены и Новый год. Экономика за 1001 секунду

США предлагают Airbus вернуть миллиарды долларов полученной помощи

Аа +
+1 -0

За это Соединенные Штаты обещают Европе торговое перемирие.

Соединенные Штаты предложили урегулировать давний спор о субсидиях на самолеты с Европейским союзом и отменить торговые пошлины на вино, виски и другие европейские продукты, если Airbus вернет миллиарды долларов помощи европейским правительствам, сообщили Рейтер несколько источников, близких к этому вопросу.

Предложение было сделано торговым представителем США (USTR) Робертом Лайтхайзером за несколько дней до опубликования во вторник доклада Всемирной торговой организации (ВТО), в котором Брюссель разрешил ввести встречные торговые пошлины на американские товары, реагируя на предоставление субсидий авиастроительной компании Boeing.

Однако предложение Лайтхайзера вряд ли получит поддержку со стороны ЕС, который, похоже, собирается попросить ВТО на встрече 26 октября одобрить торговые пошлины ЕС на американские товары в размере 4 млрд долларов. Введение в США торговых пошлин в ответ на субсидии Airbus в размере 7,5 млрд долларов уже коснулось европейских товаров.

Президент США Дональд Трамп заявил журналистам, что Вашингтон «нанесет более сильный ответный удар», если ЕС продолжит введение торговых пошлин, добавив, что «не хочет этого делать».

Европейская комиссия подтвердила, что получила то, что она назвала первым ответом США на свое июльское предложение о прекращении спора.

«Это первый раз, когда мы получили отзывы от США по некоторым существенным аспектам нашего предложения. Сейчас мы представили нашу реакцию и готовы продолжить эти обсуждения», - заявила представитель комиссии.

Офис торгового представителя США, который ранее на этой неделе заявил, что ожидает ответа от ЕС на предложение, не сразу ответил на запрос Рейтер о комментарии.

ВТО постановила, что европейские правительственные ссуды Airbus несправедливо субсидируются за счет низких процентных ставок, в то время как Boeing получает несправедливую поддержку в виде налоговых льгот. Обе стороны заявляют, что они исправили прошлые недостатки и теперь соблюдают правила ВТО.

Ссуды находятся в центре спора, который длится уже 16 лет и осложняет торговые отношения в самых разных отраслях, от предметов роскоши до сельского хозяйства, поскольку две страны стремятся наказать друга друга за субсидии авиационной промышленности с помощью торговых пошлин.

Согласно предложению США, процентные ставки по прошлым кредитам на поддержку программ развития Airbus будут сброшены до уровня, предполагающего, что только половина проектов будет успешной, сообщили два источника Рейтер на условиях анонимности.

Это предполагает более высокий риск, чем страны-партнеры Airbus - Великобритания, Франция, Германия и Испания - традиционно закладывают в кредиты, и отражает спекулятивный тип инвестиций.

Такая переоценка может стоить Airbus до $10 млрд, что считается неприемлемым для ЕС в то время, когда производители самолетов ищут средства, чтобы пережить коронавирусный кризис.

Один европейский источник Рейтер назвал предложение США «оскорбительным» и сказал, что оно может ускорить тарифную войну. Между тем источник в США сказал, что Лайтхайзер «серьезно» относился к тому, чтобы заставить Airbus вернуть помощь.

Аналитики говорят, что США и ЕС пытаются укрепить свои позиции перед любыми будущими переговорами. Обе стороны призывали к переговорам, обвиняя друг друга в отказе от участия.

Возврат старых субсидий - одна из самых острых тем в дискуссиях, потому что меры ВТО часто ориентированы на будущее. Комиссия заявила, что ее предложения касаются будущей помощи сектору.

Соединенные Штаты утверждают, что простое обращение к будущим видам поддержки не устранит продолжающийся ущерб, причиненный Boeing из-за наличия на балансе Airbus прошлых кредитов, которые он все еще может использовать для разработки самолетов и предлагать неоправданно низкие цены.

Джеймисон Грир, бывший руководитель аппарата Лайтхайзера, а теперь партнер юридической фирмы King & Spalding, сказал, что любая сделка должна включать в себя некоторую форму возврата субсидий Airbus.

«(Лайтхайзер) открыто заявлял о том, что ... некоторая форма реституции является важной частью любого решения», - сказал Грир.

Европейские источники говорят, что Boeing также пришлось бы вернуть миллиарды, если бы такой же подход применялся к американскому авиастроителю.

В настоящее время Airbus выплачивает государственные займы только тогда, когда его продажи превышают определенный порог, в то время как от выплаты займов на плохо продаваемые самолеты, такие как A380 superjumbo, можно частично или полностью отказаться.

Airbus заявляет, что эта система благоприятствует налогоплательщикам, поскольку выплаты по кредитам на успешные самолеты, такие как A320, намного превышают суммы, списанные на самолеты, которые не достигают плановых показателей продаж.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
1069
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)