При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду Target превзошла ожидания Уолл-стрит по доходам, даже несмотря на то, что продажи сети почти не росли по сравнению с прошлым годом, а её клиенты покупали больше товаров категории первой необходимости.
Крупный ритейлер подтвердил свой прогноз на финансовый год, ожидая небольшого изменения в сопоставимых продажах. Target сообщила, что скорректированная прибыль на акцию за год ожидается в диапазоне от $7,75 до $8,75.
Генеральный директор компании, Брайан Корнелл (Brian Cornell), отметил, что, несмотря на снижение покупок клиентами, Target привлекает их в магазины с помощью широкого ассортимента товаров первой необходимости и модных продуктов.
Финансовые результаты Target за трехмесячный период, завершившийся 29 апреля, превзошли прогнозы аналитиков. Прибыль на акцию составила 2,05 доллара по сравнению с ожидаемыми 1,76 доллара, а выручка составила 25,32 миллиарда долларов против прогноза в 25,29 миллиарда долларов.
Чистая прибыль Target за квартал составила 950 миллионов долларов, или 2,05 доллара на акцию, в сравнении с 1,01 миллиарда долларов, или 2,16 доллара на акцию, годом ранее.
Хотя сопоставимые продажи практически не изменились в сравнении с прошлым годом, а их онлайн составляющая снизилась, Target продолжает привлекать покупателей и поддерживать трафик как в своих магазинах, так и на онлайн-платформах.
Target столкнулась с трудностями в прошлом году из-за сокращения прибыли и снижения спроса после всплеска во время пандемии. Однако компания продемонстрировала признаки восстановления в первом квартале текущего года, улучшив прибыльность и сократив запасы.
Поскольку клиенты приобретали разнообразные товары, их способы покупок также различались. Продажи в физических магазинах Target выросли на 0,7%, однако онлайн-продажи снизились на 3,4% по сравнению с прошлым годом.
Глава компании, Брайан Корнелл, отметил, что сокращение количества доставок товаров на дом частично привело к уменьшению онлайн-продаж. По его словам, эти доставки сместились в сторону необязательных товаров по сравнению с покупками товаров Target на вынос в тот же день, которые обычно включают повседневные потребности, такие как продукты питания или детские товары.
Трафик покупателей в магазинах Target и на онлайн-платформах увеличился примерно на 1% по сравнению с годовым ростом в 3,9%.
В предыдущем квартале у ритейлера возникли проблемы, так как он столкнулся с повышенными транспортными расходами, а покупки популярных категорий товаров, всплеск которых наблюдался во время пандемии, такие как велосипеды и кухонная утварь, задерживались на полках. Акции компании снизились, так как она три квартала подряд не соответствовала ожиданиям аналитиков Уолл-стрит по доходам.
После отмены заказов и устранения избыточных запасов Target столкнулся с новой проблемой: покупатели стали экономнее расходовать средства.
В среду компания продемонстрировала признаки восстановления запасов и прибыли. Прибыль за первый финансовый квартал превзошла ожидания, а валовая прибыль выросла на 26,3% по сравнению с прошлым годом, так как у компании уменьшились затраты на доставку и произошло снижение скидок.
Тем не менее, операционная маржа еще не вернулась к допандемическому уровню. Компания заявила, что это произойдет не раньше следующего финансового года или позже, в феврале.
Запасы сократились на 16% по сравнению с прошлым годом к концу квартала, так как было сокращено количество дискреционных товаров на 25%. Компания увеличивает заказы на продукты питания и товары, которые покупаются чаще, чтобы лучше отразить изменение потребительских расходов.
Другие ритейлеры также заметили изменения в поведении покупателей. Во вторник ритейлер Home Depot не смог превзойти ожидания по доходам и снизил свой прогноз. Финансовый директор компании, Ричард Макфейл (Richard McPhail), заявил, что клиенты приобретают меньшее количество дорогих товаров. Кроме того, он добавил, что они снова начали тратиться на услуги и уже приобрели множество вещей, которые им были нужны, когда они оставались дома из-за пандемии.
Корнелл из Target также назвал ещё одну проблему для ритейлеров - организованные кражи в магазинах. Он отметил, что Target ожидает, что сокращение таких краж уменьшит прибыль компании более чем на полмиллиарда долларов по сравнению с предыдущим годом.
«К сожалению, случаи преступлений в магазинах и в розничной торговле в целом стали более частыми», - сказал он журналистам в телефонном разговоре.
Он также добавил, что эта тенденция негативно сказывается на покупательском опыте, так как магазины остаются наполовину пустыми для покупателей и сотрудников.
Несмотря на положительные результаты компании Target в текущем квартале, руководство подчеркнуло, что семейные бюджеты в США будут находиться под давлением в ближайшем будущем.
«Потребители ощущают давление», - заявила директор по развитию Кристина Хеннингтон (Christina Hennington) в телефонном разговоре с журналистами. «Инфляция, уменьшение сбережений и общая экономическая неопределенность влияют на их выбор, и они вынуждены искать компромиссы».
Однако она отметила, что Target стимулирует покупателей раскошеливаться, предлагая товары праздничной тематики, новые продукты и более низкие цены. Рост продаж был заметен в категориях, связанных с праздниками, таких как декорации и подарки на День святого Валентина и Пасху, а также игрушки, связанные с популярными фильмами, и новые коллекции женских платьев.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Target tops earnings expectations, even as sales barely budge and consumers watch spending (CNBC)
обсуждение